Я давно вывела для себя формулу идеального кинопросмотра6 не хочешь разочароваться в фильме, не жди от него ничего хорошего. Спасла она и на этот раз. Идя на «Алису», я была твёрдо уверена, что увижу «ещё один фильм от Тима Бёртона» — его и получила.
Чтобы там ни говорили про фееричность, оригинальность и другие достоинства бёртоновских творений, по мне так они все на одно лицо. Даже если закрыть глаза на кочующий из одного фильма в другой актёрский состав — приёмы, краски, даже ужимки Джонни Деппа остаются везде примерно одинаковыми. Как сказал кто-то из великих, «собственный стиль — это когда ты научился делать плагиат на самого себя»; вот у Бёртона это получается на «отлично». Хорошо это или плохо — судить не берусь, но если вы видели «Сонную лощину», «Чарли и шоколадную фабрику», «Суини Тодда» или «Эдварда руки-ножницы», готовьтесь к тому, что «Алиса» никаких сюрпризов не принесёт.
Единственное, что, пожалуй, может выделить этот фильм из остальной эпопеи «а-ля Депп», — это возможность попутешествовать с главной героиней в 3D. Если же вам жалко
Что же касается сюжетной линии, в такой «пошаговой» экранизации, как вышла у Бёртона, вообще-то, негде разгуляться; даже такой финт ушами, как взросление Алисы до почти 20-летней барышни, не привнёс ничего принципиально нового, разве что позволил разжевать тему свободы выбора и эмансипации ещё более наглядно. И при всём при этом, каким-то невообразимым образом фильм получился... откровенно скучным. И трудно даже сказать, за счёт чего: невнятных моральных страданий главной героини, навязчивой социальной морали или просто потому, что все повороты событий сказки известны нам с детства.
В общем, вердикт таков: для детского просмотра фильм, как говорится, «очень даже ничего». Но если вы вышли из среднешкольного возраста и не хотите потерять 2 часа своей жизни, без интереса пожёвывая попкорн, — сходите лучше в музей. Или перечитайте Льюиса Кэрролла.