25 октября 1881 года в Малаге родился Пабло Пикассо, который спустя годы нищеты и жизни в общежитиях, станет одним из наиболее значимых художников XX века, ярким сюрреалистом, двигателем кубизма, а одной из своих картин спровоцирует гнев гестапо. В день рождения культового художника АиФ.ru вспоминает ключевые периоды творчества и работы знаменитого мастера.
Первые работы Пабло Пикассо, нарисованные ещё в 20-летнем возрасте были далеки от сюрреализма – поначалу художника вдохновляли импрессионисты и окружавшая его атмосфера. Большим потрясением для Пикассо стало самоубийство его друга Карлоса Касагемаса. Карт
© Портрет Хайме Сабартеса, 1901 год
Пикассо считал, что «кто грустен, тот искренен», но его отношение к миру меняется после переезда в Париж в 1904 году. В знаменитом монмартрском Бато-Лавуар художник находит единомышленников, и вместо бродяг и нищих всё чаще в его работах просвечивают мир
© «Девочка на шаре», 1905 год
Новые знакомства привели к тому, что в картинах «розового» периода Пикассо его картины становятся ярче, художник активнее работает с цветом, а палитра его художественных приёмов начинает заметно расширяться.
© «Семья комедиантов», 1905 год
Спустя пару лет экспериментов с цветом и содержанием Пикассо начинает поиски новой формы. В 1907 году под влиянием «Купальщиц» Поля Сезанна Пикассо создал «Авиньонских девиц» - свою первую работу кубического периода.
© «Авиньонские девицы», 1907 год
Эксперименты с формой приводят Пикассо к аналитическому кубизму, где автор меняет не только структуру объекта, но и работает с самим пространством, дробя объём на множество отдельных блоков и оттеняя те или иные фигуры. Одной из самых известных работ Пика
© «Девушка с мандолиной», 1909 год
Аналитический кубизм позволяет Пикассо отточить собственный почерк, художник находит в себе силы формировать собственное видение реальности на своих полотнах. Палитра Пикассо всё больше тяготеет к монохромности, вместе с Жоржем Браком художник добавляет в
© «Человек с кларнетом», 1911 год
Всё это приводит художника к кульминации сюрреализма в кубизме – периоду синтетического кубизма. От предыдущих работ Пикассо новый цикл отличает обилие цвета и усиление конкретики. Изображённые объекты по-прежнему деформированы, но становятся более узнава
© «Человек с трубкой», 1914 год
По окончании Первой мировой войны Пабло Пикассо, как и многие другие художники, обращается к неоклассицизму, перекладывая старинные сюжеты на новый лад. Параллельно Пикассо погружается в эстетику сюрреализма. Помимо прочего художник пробует себя в скульпт
© «Голова женщины», 1921 год
Летом 1937 года Пабло Пикассо создал свою, возможно, самую известную картину – «Герника». Это полотно художник нарисовал по заказу правительства Испанской Республики для Всемирной выставки в Париже. Приёмами кубизма Пикассо изобразил бомбардировку Герники
© «Герника», 1937 год
После войны Пабло Пикассо вместе с Франсуазой Жило и двумя детьми переехал на юг Франции, но в 1953 году пара разошлась. Позже художник познакомился Жаклин Рок, вдохновившей Пикассо ещё на несколько работ, которые, впрочем, уже не обладали прежним масштаб
© «Сидящий человек с тростью», 1971
Первые работы Пабло Пикассо, нарисованные ещё в 20-летнем возрасте были далеки от сюрреализма – поначалу художника вдохновляли импрессионисты и окружавшая его атмосфера. Большим потрясением для Пикассо стало самоубийство его друга Карлоса Касагемаса. Карт
© Портрет Хайме Сабартеса, 1901 год
Пикассо считал, что «кто грустен, тот искренен», но его отношение к миру меняется после переезда в Париж в 1904 году. В знаменитом монмартрском Бато-Лавуар художник находит единомышленников, и вместо бродяг и нищих всё чаще в его работах просвечивают мир
© «Девочка на шаре», 1905 год
Новые знакомства привели к тому, что в картинах «розового» периода Пикассо его картины становятся ярче, художник активнее работает с цветом, а палитра его художественных приёмов начинает заметно расширяться.
© «Семья комедиантов», 1905 год
Спустя пару лет экспериментов с цветом и содержанием Пикассо начинает поиски новой формы. В 1907 году под влиянием «Купальщиц» Поля Сезанна Пикассо создал «Авиньонских девиц» - свою первую работу кубического периода.
© «Авиньонские девицы», 1907 год
Эксперименты с формой приводят Пикассо к аналитическому кубизму, где автор меняет не только структуру объекта, но и работает с самим пространством, дробя объём на множество отдельных блоков и оттеняя те или иные фигуры. Одной из самых известных работ Пика
© «Девушка с мандолиной», 1909 год
Аналитический кубизм позволяет Пикассо отточить собственный почерк, художник находит в себе силы формировать собственное видение реальности на своих полотнах. Палитра Пикассо всё больше тяготеет к монохромности, вместе с Жоржем Браком художник добавляет в
© «Человек с кларнетом», 1911 год
Всё это приводит художника к кульминации сюрреализма в кубизме – периоду синтетического кубизма. От предыдущих работ Пикассо новый цикл отличает обилие цвета и усиление конкретики. Изображённые объекты по-прежнему деформированы, но становятся более узнава
© «Человек с трубкой», 1914 год
По окончании Первой мировой войны Пабло Пикассо, как и многие другие художники, обращается к неоклассицизму, перекладывая старинные сюжеты на новый лад. Параллельно Пикассо погружается в эстетику сюрреализма. Помимо прочего художник пробует себя в скульпт
© «Голова женщины», 1921 год
Летом 1937 года Пабло Пикассо создал свою, возможно, самую известную картину – «Герника». Это полотно художник нарисовал по заказу правительства Испанской Республики для Всемирной выставки в Париже. Приёмами кубизма Пикассо изобразил бомбардировку Герники
© «Герника», 1937 год
После войны Пабло Пикассо вместе с Франсуазой Жило и двумя детьми переехал на юг Франции, но в 1953 году пара разошлась. Позже художник познакомился Жаклин Рок, вдохновившей Пикассо ещё на несколько работ, которые, впрочем, уже не обладали прежним масштаб
© «Сидящий человек с тростью», 1971
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|