Примерное время чтения: 4 минуты
2068

Заведи свой лед. Что происходит с машиной в морозы –70 градусов?

Bradley Olson / Shutterstock.com

В некоторых регионах России температура опустилась до экстремально низких значений. К примеру, 11-12 января жители поселка Ессей на севере Красноярского края заявили, что столбик термометра опустился до −73 градусов. На юге Таймырского муниципального района зафиксированы −50 и ниже, а в Эвенкии −55 градусов. Может ли техника работать при таких экстремальных температурах?

Загустевшее масло

Современные легковые автомобили разрабатываются для умеренного климата. В Европе, Японии, Китае и в США стрелки термометров в январе показывают в худшем случае −10, −20 градусов мороза, а в основном зимние температуры колеблются около −5 градусов. Поэтому и техника рассчитывается на эксплуатацию в диапазоне температур от −15 до +50 градусов. Для этих условий разрабатываются материалы, масла и сорта топлива. И если температура выходит за пределы расчетных значений, то возникает риск серьезных поломок.

К примеру, распространенные синтетические моторные масла с вязкостью 0W30 имеют нижний температурный предел в −30-35 градусов. При этом их прокачиваемость ограничена −45 градусами, то есть загустевание жидкости до такого состояния, при котором она уже не может проходить по каналам головки блока цилиндров. А при −50 моторное масло превращается в желе и препятствует проворачиваемости коленвала.

Менее дорогое моторное масло с вязкостью 5W40 имеет нижний температурный порог в −25 градусов, после которого оно уже не может обеспечить защиту трущихся частей мотора. Начало процесса критического загустевания этого масла фиксируется уже при −45 градусах.

Тем самым, с обычным маслом при предельно низких температурах 50-75 градусов двигатель не заведется. Для его запуска потребуется отогреть мотор тепловой пушкой, слить старое масло и залить арктическую смазывающую жидкость, которая рассчитана на работу при −40, −60 градусах мороза.

Шины и ремни

При экстремальных температурах превращается в желе масло в коробке передач, в раздаточной коробке системы полного привода и в редукторах. Поэтому менять масло на специальные арктические сорта придется и там.

В сильные морозы замерзают амортизаторы. При низких температурах теряют эластичность резиновые уплотнители, манжеты, пыльники, прокладки и прочие изделия. Они могут рваться, лопаться и ломаться в первые минуты после запуска силового агрегата. Шины же грузовиков при высокой загрузке могут давать трещины и стравливают давление. Обычные покрышки легковых машин плохо держат давление уже при −50 гр.

При попытке запуска мотора даже с арктическим маслом велик риск повреждений ремня газораспределительного механизма или помпы. Из-за внутреннего сопротивления в подшипниках повышается риск его обрыва, что приводит к повреждению клапанов, шатунов и поршней.

Бензины

Кроме того, при −70 градусах замерзают обычные зимние бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98, которые продаются на АЗС в Центральной России. Из бензина начинают выделяться химические фракции, оседающие на фильтре в виде тягучей субстанции, препятствующей прокачиваемости топлива. В итоге двигатель глохнет. Для работы в Арктике применяют бензин, который выдерживает температуры до −110 градусов.

Тормозная жидкость и антифриз

Замерзнуть может и антифриз, который в соответствии с требованиями Технического регламента и ГОСТов должен сопротивляться кристаллизации до −35 градусов. Затем антифриз превращается в так называемую шугу — рыхлую массу из ледяных кристаллов. Для арктического климата используются специальные охлаждающие жидкости, которые рассчитаны до −60 гр. При этой же температуре замерзает электролит в аккумуляторе и тормозная жидкость.

В общем, нижний температурный предел для легковых автомобилей составляет 50-60 градусов и при условии использования специальных рабочих жидкостей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах