Производители китайских машин уверяют, что авто прекрасно адаптированы под недорогой бензин АИ-92, но автовладельцы замечают, что расход топлива в этом случае выше, чем при АИ-95. К тому же 92-й бензин может повредить турбированному двигателю, а ремонт его влетит в копеечку, говорит автомобильный эксперт Максим Черкашин.
Большинство новых моторов рассчитано на высокооктановый бензин — это АИ-95 и АИ-98, объясняет автоэксперт. Поэтому заверения дилеров, что китайский кроссовер прекрасно поедет и на 92-м бензине — не более чем маркетинговый ход. К тому же достаточно опасный для машины.
«Практически у всех „китайцев“, которые сегодня продаются в России, малообъемные, высокооборотистые и турбированные двигатели, — рассказывает Черкашин. — Чем больше мощность и обороты у мотора, тем более высокооктановый бензин им нужен. Такое топливо устойчиво к детонации и не разрушает мощный двигатель. Если же в машину с таким двигателем заливать АИ-92, есть риск выхода из строя поршней или клапанов. Никакой экономии на более дешевом топливе не получится — больше трат в итоге потребуется на ремонт. Тем более, что запчасти на китайские машины в нашей стране найти непросто и стоят они дорого».
Экономия на бензине в любом случае получается незначительной. При стоимости 56 рублей за АИ-92 и 61 рубль за АИ-95, удастся сэкономить всего около 20 рублей на 100 километров, считает эксперт. Кроме того, некоторые турбированные моторы 92-й бензин расходуют на пол-литра или даже литр больше на сотню километров пробега.
Дело не в высоком качестве более дорогого бензина, а в физических свойствах топлива, считает эксперт.
«Нет смысла заливать 95-й или 98-й в „Жигули“, поскольку у них в принципе нет турбины, — объясняет Черкашин. — От этого быстрее они не поедут и дольше не прослужат. Не нужен он и современным моделям „Лады“, которым рекомендован АИ-92. Я советую придерживаться инструкций производителя и не пытаться сэкономить или „улучшить“ машину с помощью неподходящего топлива. Такой подход может закончиться дополнительными затратами».
Китайские автомобили в России адаптируют к местным реалиям. Среди маркеров, на которые опираются заходящие в страну компании, подогрев сидений, руля и зеркал, оцинкованный кузов, дополнительная антикоррозийная обработка, увеличенный объем бачка-омывателя и аккумуляторная батарея большой емкости.