Особенно когда тебе настойчиво предлагают «квалифицированную помощь»?
Подарок на капоте
«Был такой сильный ветер, что большую липу, которая 30 лет росла в нашем дворе, с корнем выдрало из земли. И дерево приземлилось сразу на 5 машин, в том числе на мою, - рассказала «АиФ» Ирина Ботникова, живущая в Хамовниках. - Полтора месяца ушло на сбор справок и починку».
Сразу огорчим обладателей ОСАГО - никаких выплат на ремонт железного коня им не полагается. «Владельцы автомобилей, повреждённых в результате стихийного бедствия (падения деревьев, подтопления водой и т. д.), а также в случае наезда на стену (столб и другие конструкции), могут рассчитывать на компенсацию, если автомобиль застрахован по договору КАСКО, - объяснил «АиФ» Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков. - Обратите внимание: в договор должны быть включены именно такие риски. Вызов сотрудника ГИБДД обязателен, ведь нет второго участника движения. Чтобы получить максимально возможное возмещение (в пределах лимита), рекомендуется сфотографировать повреждения и получить справку об их наличии у участкового сотрудника полиции. Если произошло стихийное бедствие, берите подтверждение в Гидрометцентре России».
Моя твоя не понимай!
Что делать, если вы попали в аварию, которую устроил водитель, не имеющий российского гражданства?
«Если ДТП случилось по вине водителя-иностранца, вы вправе рассчитывать на выплату, - говорит Сергей Разуван, исполнительный директор бюро «Зелёная карта» Российского союза автостраховщиков (РСА). - За возмещением ущерба следует обращаться в наш информационный центр (+7 (495) 641-27-87), который определит представителя по урегулированию из страховщиков - членов бюро «Зелёная карта». Кроме того, потерпевшему необходимо сделать копию с «карты» виновника, например, сфотографировать её на смартфон и приложить к своему заявлению о возмещении».
Можно ли доверять «автоюристам»?
Что надо знать, если попали в аварию и вам на дороге предлагает помощь в получении компенсации незнакомый «специалист»?
Кто такие автоюристы?
Это коммерческие посредники между водителями и страховыми компаниями. Многие дежурят около самых аварийных мест столицы и оказываются на месте ДТП раньше сотрудников Госавтоинспекции (благодаря навигаторам информация о столкновениях является оперативной и общедоступной). Некоторые представляются аварийными комиссарами, но это лукавство. Посредники также любят прогуливаться в фойе и около офисов крупных страховых компаний, высматривая потенциальных клиентов. Другое место ловли клиентов - интернет-форумы недовольных автомобилистов.
Что они предлагают?
Избавить вас от хлопот с получением страховой выплаты. Мол, замучаетесь бодаться, вам насчитают ущерб меньше реального, значит, придётся идти в суд, а это время, нервы, расходы и т. д.
1. За гонорар представлять ваши интересы в страховой компании. Вы выписываете посреднику доверенность, чтобы он вместо вас оформлял документы и старался увеличить сумму компенсации.
2. Вам сразу выплачивают сумму, немного меньше той, которую вы получили бы при самостоятельном обращении за компенсацией. Взамен вы продаёте автоюристу «право требования к страховщику по договору цессии». (Цессия - уступка, передача. - Ред.) Опытные спецы, поднаторевшие в боях за компенсации, получат через суд за аварию в 1,5-2 раза больше той суммы, что была бы отдана вам. (По данным Всероссийского союза страховщиков, юридические посредники заработали в 2015 г. 10 млрд чистой прибыли на помощи автомобилистам).
Подводные камни: адекватно оценить (прямо на дороге) нанесённый машине ущерб способен только опытный автомеханик. Да и он не даст 100-процентную гарантию, что отсутствуют скрытые повреждения, выявить которые реально только в мастерской. То есть денег, полученных от автоюриста, может не хватить на ремонт.