Центр организации дорожного движения поддержал предложение общественности о разделении потоков на Садовом кольце, где несколько дней назад Михаил Ефремов стал виновником ДТП со смертельным исходом. В ЦОДД считают, что важно принять меры, а к обсуждению должны подключиться и ГИБДД, и общественные организации, и Мосгордума.
Какие выводы нужно сделать из этой ситуации и как нужно реагировать на уровне города, АиФ.ru рассказала депутат Мосгордумы Наталия Метлина.
— Наталия Борисовна, трагедия с участием Ефремова многих напугала. Масштаб проблемы огромный, и как реагировать на нее, не всем понятно: кто-то жалеет актера, кто-то требует жестокого наказания. Но что можно сделать системно?
— Эта трагедия в очередной раз обнажила чудовищную ситуацию с алкоголизмом в нашей стране. Случаев, аналогичных аварии с участием Ефремова, слишком много, чтобы их игнорировать. Мы имеем дело с тем, что за руль садятся люди, которые не в состоянии контролировать свои действия. Да, находятся и те, кто готов их оправдывать. Но кто защитит всех нас, когда по улице несется пьяный или одурманенный наркотиками человек за рулем многотонной машины? Это дело должно стать сигналом для тех, кто отвечает за организацию безопасности дорожного движения. Нужно экстренно предпринимать меры, которые позволят снизить количество жертв.
— ДТП произошло с выездом на встречную полосу: на 11-полосной трассе не было ничего, что остановило бы машину. При этом представители сообщества автомобилистов заявляют, что не поможет ничего, кроме физических разделителей.
— Да, общественники и активисты уже высказались по поводу нескольких проектов — от скромных, подразумевающих установку тросового заграждения, до масштабных инициатив по запуску трамвая по Садовому кольцу и урезанию количества полос движения. Но прежде всего нам нужна ревизия таких опасных мест, чтобы завтра не оказалось, что на Садовом разделитель поставили, а на другой улице забыли, и там очередной алкоголик убил случайных прохожих.
— Но многие опасаются, что разделители испортят внешний вид улиц и приведут к неудобствам, пробкам...
— Если это спасет жизни людей, такой вопрос не должен даже в голове возникать. Разделители и отбойники могут выглядеть непрезентабельно, однако вопросы эстетики и конкретных архитектурных решений можно обсуждать. Такую дискуссию с участием экспертов, специалистов и активистов нельзя откладывать, ее нужно начать уже завтра, чтобы приступить к конкретным действиям. Но есть вещи, которые уже не подлежат обсуждению. Мы должны быть абсолютно нетерпимыми к пьяным за рулем. Это должно выражаться и в общественном отношении, и в устройстве дорожных потоков. Чтобы пьяный, садясь за руль, четко понимал, что он едет на тот свет и, скорее всего, не один.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть