Примерное время чтения: 3 минуты
3285

Почему колесо может внезапно отвалиться от машины?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

В Сети выложено множество видеороликов с регистраторов, демонстрирующих потерю проезжающими машинами своих колес. Чаще всего это происходит с грузовиками, но и старые легковые машины тоже подвержены этой опасности. Какими обстоятельствами обусловлена такая поломка и как от нее защититься?

Некачественные болты

У грузовиков в основном отваливаются задние колеса. Причина — перегруз транспортного средства и ненадлежащий уход за техникой. Невнимательность водителей к состоянию крепежных болтов приводит к их повреждениям и подламыванию диска. В итоге колесо отваливается на ходу и катится по дороге вперед, вылетая на обочину или на встречную полосу движения. Очень опасно, когда такое «убежавшее» колесо бьет встречные автомобили или, что еще хуже, врезается в пешеходов.

У легковых автомобилей чаще всего отваливаются ведущие колеса. Если водитель плохо закрепил диск, да еще и нештатными болтами с треснувшими головками, то жди беды. Опасно также неполное закрепление тремя болтами вместо пяти. Тогда края диска остаются неприжатыми. Во время движения образуются микровибрации, которые ослабляют крепление. Болты расшатываются, и ударными нагрузками может оборвать их головки. Однако перед тем как отвалиться, колесо начинает вибрировать и стучать. Игнорировать эти звуки опасно. Лучше при появившихся посторонних звуках поскорее остановиться и внимательно посмотреть, что мешает автомобилю ехать вперед.

Проблемы с передней подвеской на «классике»

Когда отрываются передние колеса, происходят гораздо более тяжелые аварии. В России продолжается эксплуатация вазовской заднеприводной «классики», в которой применялась двухрычажная передняя подвеска. В ней колесо удерживалось двумя шаровыми опорами, расположенными сверху и снизу ступицы. Эта схема отличалась высокими нагрузками на опоры, что приводило к их частым поломкам. При выходе из строя нижней опоры колесо подламывалось в сторону и делало автомобиль неуправляемым. Колесо ложилось на 45 градусов относительно вертикальной оси и так сильно нагружало верхнюю опору, что ее тоже могло сорвать. В итоге при высокоскоростных ДТП колесо отлетало в сторону вместе с обрывками тормозных шлангов.

Способствовало таким происшествиям низкое качество шаровых опор. В 1990-е годы и в начале 2000-х рынок был переполнен второсортными запчастями для «классики», которые часто ломались в неподходящее время.

Правда, это происходило не сразу. Шаровая опора предупреждала водителя о наступивших повреждениях стуками в подвеске. Любые посторонние шумы должны были вызывать у владельцев таких машин опасения за свою жизнь. И если шаровая действительно была разбита, то менять ее приходилось на месте, иначе подломиться колесо могло в любой момент. Поэтому владельцы «классики» всегда возили с собой комплект шаровых опор для ремонта автомобиля.

Макферсон на переднем приводе

На переднеприводных машинах тоже есть шаровые опоры, но они подламываются в десятки раз реже, чем прежде. Дело в иной конструкции подвески и перераспределении усилий.

В переднеприводных автомобилях в 90% случаев применяется передняя подвеска типа макферсон, которая имеет более надежную схему. Колесо висит на стойке с амортизатором, который закреплен через опорный подшипник к кузову. Нижняя шаровая опора стоит на рычаге и испытывает меньшие нагрузки во время движения. Дополнительную жесткость дают еще валы от коробки, передающие тягу к колесам. В итоге резинометаллические опоры могут ходить 150 и даже 200 тысяч километров. Ну а при повреждении они еще долго стучат и лязгают, прежде чем выскочить из пазов.

Однако даже при обламывании резинометаллической опоры колесо не ложится на 45 градусов, как у «классики», а продолжает выполнять свои функции, хотя и сильно вибрирует. Автомобиль может медленно затормозить и даже припарковаться в безопасном месте.

В общем, передняя подвеска макферсон у переднеприводных автомобилей намного надежнее, чем у отечественной двухрычажки на «классике». Колеса в них не отваливаются из-за повреждения опоры. Хотя это не повод быть беспечным. При появлении посторонних лязгающих звуков необходимо ее проверить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах