Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов рассказал Известиям, что в России используются более 1,5 млн автомобилей, в которых установлены опасные подушки безопасности. Эти подушки произвела японская компания Тakata.
В ряде стран: США, Канаде, Мексике, России и других, идут кампании по отзыву автомобилей, оснащенных небезопасными подушками. В России отзывают машины Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW, изготовленные с 2000 по 2014 год. Но системы пассивной безопасности Тakata устанавливались и на другие автомобили, например, Honda, Mazda, Tesla, Ford и так далее.
Как пояснил Кулешов, был выявлен смертельно опасный для водителя и пассажиров дефект подушек. Блок газогенератора может взорваться даже при небольшом ДТП и разбросать металлические осколки. По данным западных СМИ, не менее 24 человек погибли из-за опасных подушек. Число пострадавших приближается к 300.
Эксперты отметили, что российские автовладельцы не слишком активно участвуют в отзывной кампании. Владельцев машин, которые попадают под отзыв, просят пройти диагностику. В случае обнаружения дефекта его устранят за несколько часов.
Кстати, эти подушки стали причиной банкротства Takata – после огромных штрафов.
В октябре сообщалось, что компания Nissan отзывает около 162 тысяч автомобилей модели Note и Tiida в России из-за вероятных проблем с подушкой безопасности.