Что за знаки в виде светящегося желтого лося появились на дорогах?
Количество автомобильных аварий с дикими животными стремительно увеличивается. Лоси и кабаны часто выбегают на дороги и провоцируют тяжелые ДТП. Водители иногда не видят знаки, которые обозначают пути миграции диких животных, из-за чего встреча с ними становится неожиданной. Какие же новые способы реализуются, чтобы обезопасить дороги?
Рост числа аварий
Если в 2018 году было 40 смертельных случаев в результате столкновения автомобилей с дикими животными, а 2019 году — 57, то с 2020 года начался существенный рост смертельных ДТП. В 2020-м в результате аварий с дикими животными в России погибли 102 человека, а в 2021-м уже 105 человек. При этом получили травмы около тысячи человек. Причиной аварий становится рост поголовья диких животных и их миграция, грозящая внезапным выходом животных на дороги.
Самцы выходят на проезжую часть во время гона — с конца августа до середины ноября, а вот самки часто оказываются на дорогах и попадают под колеса с конца марта по май, когда они идут к месту родов.
Чаще всего аварии с крупными животными фиксируются в Тверской, Ленинградской, Ярославской и Вологодской областях, а также в Башкирии и в Пермском крае.
Светящийся лось
С 2021 года дорожные службы начали устанавливать более информативные знаки, предупреждающие об опасности столкновения с лосем. Они представляют из себя металлический профиль лося и его изображение в натуральную величину, покрытый светоотражающей пленкой с яркими желтыми окантовками, светящимися под светом фар. Эти щиты в ночное время заметны примерно за 300 метров, благодаря чему водитель может заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному выходу животного на проезжую часть.
Новые информационные знаки дублируются стандартными знаками 1.27 «Дикие животные». Информационные конструкции размещены на участке с 189-го по 200-й км трассы Санкт-Петербург — Псков. Они уже стоят на трассе Пустошка — Невель на границе с Республикой Белоруссия. Такие же профили лосей можно видеть на участке с 501-го по 512-й км дороги Москва — Волоколамск. Есть они в Плюсском и в Новосокольническом районах на границе с Прибалтийскими республиками. Аналогичные знаки установлены на федеральных дорогах в Ленинградской области. Появились они недавно и в Ярославской области на участках автомагистрали М8 «Холмогоры» в Ярославском, Ростовском и Даниловском районах, а также в городском округе Переславле-Залесский.
В рамках национального проекта «Экология» наиболее опасные зоны огораживаются сеточным забором, который препятствует выходу животных на дороги и направляет их в хорошо просматриваемые места на трассе.
Поэтому, если на обочине в ночное время встретится светящийся профиль лося, то пугаться не стоит, а лучше всего сбросить скорость и быть предельно внимательным, потому как на этом участке дороги часто появляются дикие животные.
Какая скорость опасна?
Авария с крупным лосем опасна тем, что при столкновении тяжелое тело животного подрезается низким бампером автомобиля и попадает в лобовое стекло машины и на крышу. А так как в верхней части кузова нет сминаемых зон, и стойки крыши не могут гасить энергию соударения, то кузов сильно деформируется, и люди на передних сиденьях получают тяжелые травмы. Иногда подрезанное бампером животное падает прямо на лобовое стекло, калеча людей.
Автомобильный клуб ADAC совместно с ассоциацией охотников (DJV) и Министерством транспорта Германии провели серию краш-тестов, в которых участвовали манекены лосей и кабанов. Было определено, что при столкновении с кабаном на скорости 60 км/ч сила удара возрастает до 3,5 тонн. При этом разбивается передняя подвеска, ударной волной из рук водителя выбивается руль, и машина рискует потерять управляемость и вылететь с дороги.
Что касается столкновения с крупным лосем, то опасной границей скорости считается 70 км/ч. При ней лось попадает на переднюю кромку крыши и сильно деформирует ее, угрожая водителю и переднему пассажиру смертельными травмами.
Единственным способом избежать опасности является резкое торможение и маневрирование на скорости 40-60 км/ч, чтобы не допустить прямого удара.