Примерное время чтения: 4 минуты
3412

Что такое «лосиный тест» и чем опасны машины, которые его проваливают?

Категория:  Авто
Ответ редакции

Впервые «лосиный тест» стал использоваться в Швеции. «Тест объездного маневра» (Undanmanöverprov) применялся для оценки сцепления шин с поверхностью для проверки их характеристик на треке, а затем был неформально включен в программы полигонных испытаний новых автомобилей. Все модели Volvo таким образом проверялись на способность избегать столкновений с внезапно появившимся препятствием. Чаще всего этим препятствием являются крупные животные, такие, как лоси и кабаны, перебегающие дорогу непосредственно перед движущимся транспортом.

Скорость столкновения с животным

Опытным путем выяснилось, что оптимальной скоростью для прохождения маневра уклонения является 69 км/ч. Было обнаружено, что именно при этой скорости чаще всего происходит столкновение с крупным животным. К примеру, автомобиль двигается по автомагистрали на скорости 110 км/ч. Вдруг водитель видит выскакивающего с обочины лося, который мчится наперерез. Он бьет по педали тормоза, и автомобиль замедляется, но тормозного пути не хватает. В среднем непосредственно перед столкновением скорость машины составляет 69 км/ч.

Именно на такой скорости водитель и должен научиться быстро уклоняться от аварии, а конструкция автомобиля должна способствовать выполнению этого сложного маневра. Подвеска, амортизаторы, пружины и стабилизаторы настраиваются таким образом, чтобы спасти жизнь человеку и животному.

«Лосиный тест» выполняется следующим образом: водитель разгоняет автомобиль до 100 км/ч, затем тормозит и примерно за два метра до препятствия резкой подсечкой колес переставляет машину на соседнюю полосу, а затем возвращает обратно. При этом не должно быть ни сноса, ни заноса. Допустимы лишь небольшие проскальзывания передних колес.

«Объехать лося»

Термин «лосиный тест» был придуман журналистами шведского журнала Teknikens Varld. В 1997 году пилоты издания во время теста положили на бок Mercedes A-класса. На вопрос о том, для чего вообще нужны такие суровые испытания, они ответили: «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В итоге термин закрепился, а компании Daimler пришлось серьезно вложиться в конструкцию Mercedes A-класса и потратить около 250 млн долларов на технические изменения, чтобы заставить компактную модель с кроткой базой перестраиваться без опрокидывания.

С тех пор «лосиный тест» стал обязательным упражнением для программ заводских испытаний всех крупных автоконцернов. Соответствующим образом настраиваются шасси и рулевая рейка. Причем машины должны уметь объезжать лося при полной загрузке и с пассажирами на борту.

Какие машины лучше всего делают переставку?

Недавно журнал Teknikens Varld провел очередные испытания новых моделей. На этот раз не лучшим образом выступили гибридные машины Volkswagen Passat GTE и Skoda Superb iV. Оба автомобиля при достижении 68 км/ч стали проявлять признаки нестабильности и теряли управляемость, а при увеличении скорости маневра их заносило на выходе из переставки. Корма у Skoda Superb iV даже ушла в сторону, и автомобиль развернуло. Причиной этого назван высокий вес батарей, которые находятся в задней части машины и нарушают идеальную развесовку. При этом обычные универсалы на базе моделей Superb и Passat отлично выполняют «лосиный тест».

Одним из лучших автомобилей для прохождения маневра уклонения считается Porsche 911 GT2. Он способен выполнить двойную переставку на скорости в 83 км/ч. Неплохо выступила Tesla 3, у которой очень низкий центр тяжести при высокой массе кузова. Она объехала препятствие на 78 км/ч. В целом современные седаны D-класса могут делать двойную переставку на 72-73 км/ч.

А вот кроссоверы сильно проигрывают им по маневренности и редко когда могут быстро уклониться от удара на скорости свыше 68 км/ч. Самыми же опасными с точки зрения «лосиной безопасности» являются небольшие машины классов A и B с базой менее 2500 мм. Их конструктивная схема не позволяет быстро увернуться. При торможении корма поднимается вверх, а последующий маневр приводит к образованию высоких кренов. Небольшие городские машины не могут перестроиться на скорости выше 62-63 км/ч и проявляют склонность к опрокидыванию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах