За последние годы в городе появилось 650 км новых дорог, реконструированы вылетные магистрали и развязки, расширены трассы. Российская столица перестала быть «чемпионом по пробкам», с весьма непочётного первого места город переместился на 13-е, а скорость движения увеличилась на 13%.
МКАД - самая широкая магистраль столицы, поэтому в одном месте работы заканчиваются, а в другом начинаются.
«На участке от Каширки до Варшавки планируется обновить 4 км дороги, построить три тоннеля и дополнительные съезды, - разъяснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. - А также реконструировать развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей и Востряковским проездом». Кроме этого участка будут реконструированы ещё 10 отрезков трассы, «окольцовывающей» столицу, на них будут переложены инженерные коммуникации, построены эстакады и внеуличные переходы. На эти цели предусмотрено 3,5 млрд руб.
Поедем параллельно
Совсем скоро начнётся строительство тоннеля под Калужским шоссе в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово». Он пройдёт в створе будущего тоннеля метро и автодороги Солнцево - Бутово - Видное. Эта трасса соединит между собой два района Москвы и областной город Видное, а также обеспечит непрерывное движение параллельно МКАД (автомобилистам не придётся выезжать на кольцевую. Между проезжими частями новой дороги оставлена зона для скоростного общественного транспорта (монорельса или трамвая). Сейчас сооружается первый участок трассы длиной 7,95 км и шириной в три-четыре полосы движения в каждом направлении.
В конце 2017 - начале 2018 г. откроется движение на участке Северо-Западной хорды - дороги, соединяющей улицы Генерала Дорохова и Мосфильмовскую. Все основные сооружения на ней уже готовы, в настоящее время идёт укладка асфальта. Эта новая скоростная магистраль длиной 79 км пройдёт через северный и западный районы столицы, соединив Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Ещё пятьдесят
Программа дорожного строительства в Троицком и Новомосковском округах до 2021 г. не так давно была пересмотрена: вместо предполагаемых 200 км дорог теперь планируется построить 250 км. Как уточнил глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, в настоящее время формируется единая транспортная сеть Новой Москвы, которая поможет жителям легко и просто добираться до метро, до железной дороги и в любой населённый пункт.
Темпы дорожного строительства в Москве не снижаются. «В 2018 г. мы планируем завершить основной объём работ по строительству Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, - сказал заммэра Марат Хуснуллин, - полностью обеспечим транспортное обслуживание территорий бывшей промзоны ЗИЛ, сделаем подъездные дороги к северному дублёру Кутузовского проспекта, который строится за счёт средств инвесторов».
В общей сложности до конца 2020 г. за счёт бюджета планируется построить 300 км дорог, 40 пешеходных переходов, 80 искусственных сооружений - эстакад, мостов и тоннелей.
Инфографика Юлии Аганиной. Нажмите для увеличения