Примерное время чтения: 6 минут
673

Кадры построят все. Как готовят специалистов для дорожного хозяйства

Сюжет Национальные проекты

В России насчитывается около 200 вузов и средних специальных учебных заведений, которые готовят кадры для дорожного хозяйства. Это часть большой работы, проводимой в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного президентом России. 

Знания плюс опыт равно результат

Предприятия дорожной отрасли заинтересованы в том, чтобы к ним приходили на работу первоклассные специалисты, а профильные учебные заведения — в том, чтобы их будущие выпускники приобретали необходимый практический опыт. Для этого в различных субъектах федерации студенты проходят производственную практику на объектах дорожного нацпроекта. 

Современное дорожное строительство — динамично развивающаяся отрасль: постоянно совершенствуется процесс производства, используются новейшие материалы и технологии, новые методы и подходы. Без высокой квалификации работников тут никак не обойтись.

К примеру, в Ростовской области на базе «РостовАвтоДор» каждый год проходят практику студенты третьих-четвертых курсов профильных учебных заведений. Такое сотрудничество налажено благодаря партнерским договорам, которые были заключены между Донским государственным техническим университетом (ДГТУ), ростовскими автодорожным и автотранспортным колледжами, а также Азовским казачьим кадетским аграрно-технологическим техникумом.

За 4 года практику в «РостовАвтоДоре» прошли более 100 студентов — будущие строители, крановщики и механики, которые осваивают тонкости мастерства в ремонтно-механических мастерских предприятия и непосредственно на объектах дорожного ремонта. Выпускники, которые по окончании учебы приходят работать на это предприятие, имеют хорошие перспективы карьерного роста, довольно быстро становятся мастерами. 

Фото: Национальный проект «Безопасные качественные дороги»

Тем временем штатные сотрудники предприятий так же раз в год проходят курсы повышения квалификации как в государственных учебных заведениях, так и в специализированных центрах. Скажем, в 2022 г. порядка 300 водителей «РостовАвтоДора» и «Зерноградского ДРСУ» прошли 20-часовую программу повышения квалификации в автотранспортном колледже г. Ростов-на-Дону.

По мнению вице-губернатора Ростовской области — министра транспорта Владимира Окунева, кадровый вопрос — один из важнейших для дорожной отрасли: «Его решением совместно занимаются региональный минтранс, образовательные учреждения, отраслевые предприятия. Укомплектованность кадрами — одна из гарантий бесперебойного производства работ на объектах и соблюдения сроков, предусмотренных госконтрактами. Это особенно важно в контексте реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги”». 

«Наша специальность очень востребована»

В Алтайском крае дорожные специальности также входят в число самых востребованных. В регионе функционируют 6 госпредприятий дорожного хозяйства, на которых в среднем трудятся порядка 800 человек. Филиалы этих предприятий есть во многих районах края, и там тоже необходимы грамотные специалисты. 

Многие специалисты и руководители дорожного хозяйства здесь учились в региональном политехе. «Наша специальность очень востребована, объемы дорожного строительства значительно растут с каждым годом, — говорит ректор Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова Андрей Макаров. — Это и отдельные крупные объекты, в том числе на федеральных трассах, и реализация национального проекта “Безопасные качественные дороги”». По словам ректора, каждому специалисту желательно хотя бы 3 года проработать на производстве. Это крайне важный опыт, который обязательно будет полезен в дальнейшем.

«Профессия тяжелая, но очень значимая, хорошо оплачиваемая и, главное, стабильная. Все предприятия за последние 5 лет нарастили объемы более чем вдвое, а это влечет и увеличение потребности в хороших, квалифицированных кадрах», — отмечает руководитель Барнаульского ДСУ № 4 Николай Данилин. 

Будущие работодатели заинтересованы в том, чтобы молодые специалисты проходили подготовку на местах по самым разным направлениям, имели возможность для карьерного роста и повышения квалификации. Выпускники получают дополнительные компенсации — например, на связь и питание, им оказывают поддержку в решении жилищного вопроса. Такие «бонусы» предоставляются уже после первого года работы. 

С нагрузкой справились

В нынешнем году 25 студентов-дорожников проходили практику на объектах дорожного нацпроекта в Белгородской области. Летняя практика — отличный шанс для студентов не только заработать, но и познакомиться с различными нюансами своей профессии, узнать, как работают предприятия, а в конечном счете — определиться с выбором своего трудового пути. 

Будущих выпускников на практику принимают 3 подрядные организации области. Им предлагают стажировку по специальностям «инженер ПТО», «геодезист», «инженер лаборатории». «Самое сложное — работать на линии, учитывая технические требования и погодные условия», — говорит студент 4-го курса Транспортно-технологического института БГТУ им. В. Г. Шухова Тигран Дарчинян. Специализация Тиграна — «строительство и эксплуатация автомобильных дорог, мостов, аэродромов, тоннелей».

В ходе практики студенты получают необходимые навыки, учатся самостоятельно решать рабочие вопросы, нести ответственность за вверенный участок работы. С каждым молодым человеком работает опытный наставник.

«На одном из участков нужно было решить задачу профилирования щебня с использованием системы 3D-нивелирования под роботизированный тахеометр, — привел пример начальник отдела геодезического обеспечения производства подрядной организации Андрей Поляков. — Так во время практики студенты получают опыт работы со сложными приборами и инструментами». Разумеется, приобретают они и бесценный опыт делового и профессионального общения, знакомятся со структурой предприятия, его подразделениями и функциями. В 2022 г. практика у студентов совпала с активным этапом реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». «Конечно, это дополнительная ответственность для наших ребят, но они справились с нагрузкой», — уверен Андрей Поляков.

Белгородская область в нынешнем году в четвертый раз досрочно завершила программу ремонта по дорожному нацпроекту. В нормативное состояние приведено 99 объектов протяженностью 139 км. Напомним, в общей сложности в 2022 году благодаря реализации нацпроекта в 84 регионах РФ к нормативу приведут свыше 5,6 тыс. объектов общей протяженностью более 16 тыс. км.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах