Куда горожанам ставить свои автомобили в условиях расширяющихся платных зон и почему резидентное разрешение не является панацеей?
Автоместо пусто не бывает?
Сложно найти более животрепещущую тему для столичных автовладельцев: жители микрорайонов, где обочины уже стали платными, спешно получают резидентные разрешения, по всему городу дворы ограждают от «чужаков». Плюс всё больше улиц переводится на режим одностороннего движения (в прошлом году так «перестроились» более 100 адресов). Зачастую это делается по просьбам жителей - только так около их домов могут появиться парковочные карманы. Например, сейчас идёт народное голосование (на сайте Центра организации дорожного движения): делать ли односторонним дублёр набережной Тараса Шевченко.
Благоустройство улиц тоже сказывается на количестве стояночных мест, ведь теперь учитываются интересы пешеходов, велосипедистов и особенно пассажиров общественного транспорта. Кто-то из водителей решил проблему кардинально, продав своё движимое имущество. В конце концов есть такси, которое имеет право ездить по выделенным полосам (в 2015-м услугами такси воспользовались 100 млн человек).
Но, если вы не готовы стать пешеходом, придётся учитывать нынешние реалии. Волшебного метода, который позволил бы значительно увеличить число стоянок (особенно бесплатных) в Москве, просто нет. «Мы стараемся создавать парковочные места в достаточном количестве, но они не должны уменьшать пропускную способность улично-дорожной сети», - объясняет Максим Ликсутов, руководитель городского Департамента транспорта.
Есть немало энтузиастов, кто ратует за массовое освоение подземных пространств столицы. Правда, они не учитывают фантастическое количество проложенных там коммуникаций. «Кроме того, строительство многоуровневых подземных паркингов, например, под московскими площадями требует высоких затрат, - считает Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Безусловно, такая идея есть, но пока мы её отложили. Рассматриваем все возможные варианты, где можно разместить парковки». (Кстати, сейчас готовятся поправки в законодательство, чтобы в этих целях можно было использовать первые этажи жилых домов.) Платных мест на улицах города насчитывается 66 тыс., но точного числа всех стояночных точек для личного транспорта (в мегаполисе зарегистрировано 3,9 млн легковушек) нет.
По мнению Ильи Свиридова, главы муниципального округа «Таганский», первоочередной задачей этого года должна стать тотальная инвентаризация всех парковок в мегаполисе: «Я имею в виду все места без исключения - на дорожно-уличной сети, во дворах и на ведомственных территориях, на многоуровневых и плоскостных стоянках».
Стоящие... до весны
Приткнуть машину сегодня трудно и во дворах, в том числе огороженных. Тут стоят и «свои», и гости «своих», и такси, ожидающие заказа. Сюда даже грузовики коммерческих компаний забираются на ночёвку - только за прошлый год инспекторы им выписали более 3000 штрафов на 5,2 млн руб. А ещё во дворах немало «подснежников»: часть горожан боится ездить зимой и оставляет на 3-5 месяцев авто под окнами, а в мае, загрузив его рассадой, торжественно выезжает на дачу. Может, таким стоит задуматься о приобретении гаража? Но насколько это реально? Пессимисты скажут, что мы уже проходили эту тему лет 10 лет назад с программой «Народный гараж», когда боксы предлагались по цене машин и их мало кто покупал. Однако раньше альтернативой дорогому боксу была бесплатная парковка где угодно, а теперь такой опции не предлагается.
Поэтому загляните на сайт столичной «Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения». Там выставлены варианты на продажу и для аренды. А ещё разузнайте, что построят в вашем районе в ближайшие годы. Например, уже точно известно, что новые комплексы появятся на улицах Крылатская (ЗАО), Николая Старостина (ВАО) и Малая Красносельская (ЦАО). «Расширение платных зон стимулирует строительство платных многоэтажных паркингов», - уверен Константин Тимофеев, глава Москомстройинвеста.
А вот что делать точно не стоит, так это заезжать на газоны (с этого года «штрафные» инспекторы стали патрулировать дворы) или покупать «ракушку». Скорее всего, её не сегодня-завтра демонтируют (в прошлом году под снос попало около 100 «ракушек» под окнами домов). Может быть, стоит поступать как японцы: сначала покупать место для стоянки, а уже потом авто?