Примерное время чтения: 5 минут
1413

Дублёр пришёл с юга. Проспект Генерала Дорохова поехал на два месяца раньше

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Русские не сдаются! 28/10/2020
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Уже неделю в городе дей­ствует новая вылетная магистраль. И это 24-я «быстрая» дорога мегаполиса. Самый короткий путь от МКАД до «Москва-Сити». 

«Мы завершили ещё один важнейший дорожный проект. Проспект Генерала Дорохова (Южный дублёр Кутузовского проспекта) связал МКАД с Треть­им транспортным кольцом в районе Сити. Благодарю всех, кто принимал участие в реализации этого проекта, который сделает город ближе и удобнее для сотен тысяч автомобилистов», – отметил на откры­тии мэр Собянин.

На самом деле этой магистралью в ограниченном режиме можно было пользоваться уже больше года. И вот теперь, на 2 месяца раньше даты, указанной в контракте, сдан финальный отрезок – от Минской улицы до ТТК.

Чтобы запустить третий участок, построили 6,3 км дорог. Речь идёт не только о многочисленных подъездных дорогах, боковых съездах, без которых не обходится ни одна магистраль. Нужно было «развести» машины и поезда, для этого над магистралью пришлось «подвесить» ж/д путепровод длиной 140 м. Это необходимо, чтобы в районе ТТК беспрепятственно ходили поезда Киевского направления МЖД. Также реконструировали 2,9 км ж/д путей, что положительно скажется на реализации другого важного городского проекта, ведь Киевское направление – основа для МЦД-4.

Но вернёмся к вылетной магистрали. Для финального участ­ка потребовалось создать ещё один путепровод. Он покороче первого (всего 57 м), но такой же значимый, ведь предполагает разворот в сторону ТТК и Минской улицы. В районе последней, кстати, появился новый подземный пешеходный переход, ещё один пеший спуск под землю сделан в микрорайоне Сетунь.

Если называть главные плюсы от полноценного запуска 24-й вылетной магистрали, то больше всего выиграли те, кто живёт или работает на западе столицы. Теперь стало быстрее добираться до Сколкова и таких районов, как Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское. Плюс появилась дополнительная связка между МКАД, Северо-Западной хордой, Мосфильмовской улицей и Бережковской набережной.

 

Скорость движения по городу выросла на 20%

Южный дублёр Кутузовского проспекта – не последняя новинка этого года. В ближайшие два месяца должны быть готовы: продолжение Октябрьского проспекта в Троицке, автодорога «пл. Остафьево – г. о. Щербинка», подъезды к пожарным депо в поселениях Марушкинское, Киевский, Клёновское, Краснопахорское. Ещё один долгожданный проект, который обещают сдать до Нового года, – транспортная развязка МКАД с Волоколамским шоссе.

«С 2011 г. в Москве построено более 1000 км новых дорог. Протяжённость магистральной дорожной сети города выросла на 16%, число мостов, эстакад и тоннелей – на 30%. И это самым серьёзным образом по­влияло на условия дорожного движения, – уверен С. Собянин. – Несмотря на прирост количества машин, средняя скорость движения в городе увеличилась на 20%».

Если же говорить о более долгосрочных планах, то в ближайшие три года в столице должны появится ещё 335 км дорог, 106 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Конечно, главное внимание строители уделяют хордам, ведь их запуск улучшит транспортное сообщение внутри 73 районов Москвы с населением 7 млн человек. Хордовое кольцо уже частично сооружено. Северо-Западная хорда уже полностью в строю, на Северо-Восточной действуют 6 участков, на Южной рокаде – три. А на Юго-Восточной рокаде работы стартовали на 8 из 10 участ­ков. «Готовность оценивается в 72%, – подтверждает заммэра Москвы по вопросам градострои­тельной политики и строитель­ства Андрей Бочкарёв. – И одна из наших стратегических задач на ближайшие годы – завершить строительство». 

Новости для тех, кто сам водит машину

  • Максимальная разрешённая скорость на участке Варшавского шоссе от МКАД до Молодцовского проезда выросла с 60 км/ч до 80 км/ч. «Движение даже на такой скорости здесь безопасно – встречные потоки разделены отбойниками, а пешеходные переходы только регулируемые или подземные», – объяснили в пресс-службе ЦОДД.
  • В Москве запустили пилотный проект, когда автомобиль-паркон автоматически фиксирует нарушение, и тот, кто едет по обочине, получает «письмо счастья» со штрафом в 1500 руб. С помощью мобильных комплексов рассчитывают бороться с нарушителями на участках, где пока технически невозможно установить камеры. Это также позволит избегать ситуаций, когда водитель, зная место установки камеры, объезжает зону контроля и продолжает нарушать. Транспортники обещают, что случайных штрафов не будет – к каждому будет прилагаться видеозапись, на которой видно, что водитель не просто съехал на обочину для аварийной остановки, а объезжал пробки или обгонял машины.
  • Ещё один пилотный проект посвящён езде через парковочные места. ПДД прямо запрещает пересекать горизонтальную разметку, нанесённую для тех, кто чест­но паркуется. Но есть ушлые водители, которые едут через пустые парковочные карманы, а потом рвутся в основной поток. Таких торопыг начали отслеживать дорожные камеры.
  • Многие выделенки теперь недоступны для личных авто в выходные дни. Так что обращайте особое внимание на знаки.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах