При поездках в деревню мало кто из автомобилистов задумывается над проблемой парковки. Места вокруг предостаточно, можно загнать автомобиль подальше в траву и не беспокоиться о нем сутками. Между тем для технических систем машины такая продолжительная стоянка на природе не может считаться полезной и даже грозит опасностями. Какие проблемы поджидают технику и можно ли их исключить?
Трава — враг машины
Парковка в высокой траве неприемлема для легкового автомобиля по нескольким причинам. После продолжительной поездки выхлопная система раскаляется. Банка катализатора порой нагревается до 200-300 градусов, а в некоторых случаях при движении на малых скоростях, да еще и при изношенной системе зажигания или с плохими свечами, температура некоторых металлических элементов выхлопной системы поднимается до 400 градусов и выше. Если с ходу заехать на машине в сухую траву, то есть риск ее прижигания и воспламенения. В особенности это опасно на полях с высохшим покосом. Если запах горелого чувствуется сразу после остановки, то лучше немедленно отогнать машину на другое место.
Кроме того, высокая трава имеет свойство забиваться между резинометаллическими опорами подвески, залезать за трубы выхлопа, цепляться за металлический лист картера. Затем она высыхает и превращается в грязь.
Поэтому ездить на машине можно только по выкошенной траве, да и то исключительно по своей собственной.
Лужайка перед домом не место для стоянки
Если автомобиль оставлен на лужайке перед воротами, то его владелец рискует получить штраф от городских властей. Дело в том, что на территории столицы и в других городах запрещена парковка на газонах. Зеленые насаждения могут считаться таковыми, отчего у случайных прохожих появляется основание сделать фотографию и отправить ее с жалобой властям или в ГИБДД. Такие жалобы иногда удовлетворяются, и при зафиксированном факте нарушения за парковку на газоне автомобилист может получить штраф в размере 5 тысяч рублей.
Поэтому, если необходимо парковаться у забора своего частного дома, лучше сделать специальную мощеную площадку, где не будет травы.
Щебень и водоотвод
Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов: из щебня или гальки, из тротуарной плитки, бетонное, асфальтовое, каменное или резиновое из специальных водонепроницаемых листов. Самая дешевая в обустройстве и строительстве, удобная в эксплуатации площадка под парковку автомобиля делается из щебня или гальки. Она хорошо отводит воду и не дает скапливаться грязи.
Если парковать автомобиль внутри своего участка, то на этапе проектирования необходимо ответить на вопрос о том, нужно ли строить дренаж. Если участок сырой, то водоотвод необходим, чтобы машина не раскатывала площадку в грязь. Для этого вокруг паркинга делают канаву высокой полметра и засыпают ее крупным щебнем. Необходимо также предусмотреть слив из местного дренажа в общую водоотводную систему.
Крепкий навес
При долгом нахождении на даче неплохо закрыть машину навесом, который защищает от солнечных лучей и от опасности выгорания лакокрасочного покрытия, а также частично предохраняет машину от осадков. Навес должен быть крепким и покоиться на колоннах и сваях, ввинченных на глубину промерзания грунта, то есть на 1,5-1,8 м. Важно, чтобы навес хорошо сопротивлялся ветровым нагрузкам. Иначе в ураган есть риск его падения на припаркованый автомобиль.