Примерное время чтения: 6 минут
5719

Лишение прав за тонировку. За и против

Руслан Кривобок / РИА Новости

Год назад инспекторы ГИБДД лишились возможности снимать номерные знаки с машин, тонированных не по ГОСТу. Часть автомобильного сообщества встретила эту новость с восторгом, спрос на тонировочные плёнки вырос вдвое, а количество выявленных правонарушителей за год увеличилось на 91,3%. Неудивительно, ведь в силе остался только минимальный штраф за это правонарушение — 500 рублей.

Однако радость водителей-«невидимок» может оказаться недолгой: в Госдуму внесён законопроект, резко ужесточающий ответственность за это правонарушение. Предполагается, что штраф вырастет до 1500 рублей, а рецидив будет караться 5-тысячным штрафом и лишением прав, сроком до 3 месяцев. Заслуживает ли это нарушение столь серьёзного наказания — с таким вопросом АиФ.ru обратился к законодателям и экспертам.

За

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству; автор законопроекта: «Так называемая «круговая тонировка» опасна: люди заклеивают машину, а потом ничего не видят в сумерках. Даже в Арабских Эмиратах запрещено тонировать лобовое стекло, а уж там солнце слепит будь здоров. 

Кроме того, повышение санкций за это правонарушение связано с ситуацией на Северном Кавказе, которая, к сожалению, всё ещё криминогенна. Бывали случаи, наших солдат расстреливали на блок-постах, когда они подходили проверить документы к наглухо затонированной машине, в которой сидели бандиты.

По-человечески и как водитель, я понимаю, что действующие ГОСТы в отношении тонировки, может быть, излишне строги. Но закон есть закон, его нужно соблюдать. Отменяя обеспечительную меру в виде снятия номеров за тонировку, мы осознанно не стали поднимать штрафы. Рассчитывали на сознательность граждан. Но сейчас, когда спрос на тонировку увеличился в 2–3 раза, этот вопрос назрел».

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Скажу одно: мы подписали международную конвенцию о единых стандартах ПДД. Называется «Венская конвенция о дорожном движении». Именно этот документ запрещает тонирование передних и боковых стёкол. Это не придумки наших законодателей; но мы должны обеспечить выполнение условий конвенции. Если водителей не останавливают действующие штрафы, значит, государство просто не имеет другого выхода, кроме как запустить процедуру лишения прав». 

Против

Пётр Шкуматов, радиоведущий, координатор «Общества Синих Ведёрок»: «К сожалению, вместо тонкого регулирования проблем наши депутаты стараются всё решить запретами. Допустим, в Москве тонированных машин мало, а на юге России, где 8 месяцев в году солнечно, их тысячи, и это реальная необходимость. Особенно для водителей-профессионалов, потому что уже через пару часов при палящем солнце чувствуешь себя измотанным. 

Так что надо как-то разграничивать, а не запрещать всё скопом. В Мурманске, где полярная ночь, тонированный автомобиль — зло, а в солнечном Кисловодске — жизненная норма. Без такого регулирования возникают ситуации, когда люди массово начинают закон игнорировать. И вскоре мы придём к тому, что у нас просто исчезнут штрафы, а за всё будут карать исключительно изъятием прав». 

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Считаю, что злоупотребление тонировкой — достаточно серьёзное правонарушение. Но я против того, чтобы за это лишали прав. Слишком много статей предусматривают это наказание, оно перестаёт быть эффективным, и даже возникает обратный эффект. Когда многих лишают прав, люди просто начинают ездить без них. Этот процесс становится неуправляемым. Сейчас, кстати, рассматривают возможность начать досрочно возвращать права «лишенцам» — именно из-за этого эффекта. Так что я считаю, одного крупного штрафа будет достаточно».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Нет никакого логического объяснения, почему за тонировку можно будет лишиться прав, а за отказ пропустить пешехода на переходе — нет. Или за перевозку ребёнка без детского кресла. Мне кажется, что любое наказание должно быть адекватно социальной опасности содеянного. Конечно, водитель, который ничего не видит из-за плёнки, может быть опасен на дороге. Но ведь под эту гребёнку попадут и те, кто нарушил ГОСТ по светопропускаемости на 1–2% ненамеренно. Я думаю, разумно было бы ввести градацию: если нарушение небольшое, то штраф. Более серьёзное нарушение — крупный штраф. А если машина затонирована, что называется, «в ночь» — только тогда лишать прав». 

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащитная полоса шириной не более 15 сантиметров. Заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах