Компания Volkswagen разгласила данные о том, что в их машинах есть ряд предустановленных функций, которые можно активировать с помощью специальных команд и программного обеспечения. Официальные дилеры могут сделать это через специальный закрытый сервис, доступ к которому выдается только аккредитованным мастерским. Однако эти данные уже давно попали в руки обычных мастеров и используются серыми дилерами. Что же это за опции и можно ли их подключать?
Группа Volkswagen, включающая бренды Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и Porsсhe, всерьез озаботилась защитой так называемых скрытых функций в своих автомобилях. Дело в том, что многие автомобили сейчас строятся на одинаковых модульных платформах, которые имеют универсальную электронику. В память блока управления заложены тысячи функций, которые активируются в зависимости от модели и комплектации. Если покупатель платит за ряд опций, то на заводе их просто подключают с помощью внешних управляющих компьютеров. Речь идет, например, о таких функциях, как голосовое управление, увеличение мощности мотора, перепрошивка блоков управления различных агрегатов, в том числе двигателя, трансмиссии, систем комфорта и прочее. Активировать или убрать их могут официальные дилеры за дополнительную плату. Однако в минувшие годы доступ к скрытым настойкам получили и сторонние мастера, не аккредитованные в качестве официальных сервисов компании. Специалисты, предлагающие такие услуги, отмечают, что многие доработки можно сделать офлайн, даже без входа в систему автопроизводителя.
Эти коды использовались для работы с электроникой на машинах, построенных на платформах PQ35 и MQB. К примеру, на них строятся модели Volkswagen Polo, Tiguan, Jetta, Golf и другие.
Компания отмечает, что если подобные операции осуществляются без ведома производителя на новом автомобиле, то он может быть снят с гарантийного обслуживания. А вот с машинами, которые уже отъездили срок гарантии и никак не зависят от дилеров, действующее российское законодательство допускает проводить любые усовершенствования в рамках требования технического регламента. Снятие с гарантии им уже не грозит, и владелец вправе обратиться за обслуживанием в любую мастерскую, чтобы провести диагностику и изменить настройки в электронике своего транспортного средства.
С помощью нехитрого оборудования, которое подключается к штатному диагностическому разъему, специалист мастерской или даже автовладелец, знакомый с рядом программ, могут подключить или деактивировать в своей негарантийной машине следующие функции:
анализ свободного места в топливном баке;
отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности;
отключение звукового оповещения о включенном зажигании при открытии двери водителя;
корректировка эстетической подсветки;
отключение дневных ходовых огней (ДХО);
отключение ДХО при постановке на стояночный тормоз;
включение задних габаритных огней совместно с ДХО;
отключение ДХО в положении «0» переключателя фар;
дотирка капель передними и задним стеклоочистителями;
отключение омывателя фар;
активация стеклоподъемников при выключенном зажигании;
увеличение температуры и времени работы обогрева заднего стекла;
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.