Не платишь алименты — ходи пешком
Идея лишать прав злостных неплательщиков алиментов давно обсуждалась российскими парламентариями; первые подобные предложения были озвучены ещё в 2012 году. Обоснование выглядит логично: машина сегодня есть практически в каждой российской семье. И если действующие санкции в виде запрета выезда за рубеж алиментщиков особо не беспокоят (немногие ездят за границу), то перспектива остаться «без баранки» — реальная «болевая точка» для легкомысленных отцов семейств.
10 ноября Госдума приняла во втором чтении законопроект, предполагающий, что у граждан, имеющих задолженность по алиментам свыше 10 тысяч рублей, действие прав будет приостановлено. Причём речь идёт о праве управления не только автомобилями, но и катерами и даже вертолётами. О принятом решении должников будет уведомлять Федеральная служба судебных приставов (ФССП), чтобы должник имел возможность провести оплату в пятидневный срок — и избежать санкций.
Если закон будет принят в заключительном третьем чтении, он может вступить в силу уже 15 января 2016 года. Отметим, что ответственность за езду с «замороженными» правами будет такой же, как и за езду вообще без прав — административный арест на 15 суток, 200 часов исправленных работ либо штраф 30 тысяч рублей.
Проблема взыскания алиментов в России действительно стоит остро: по данным ФССП за 2013 год, в производстве находится около 340 тысяч подобных дел. Всего же в стране насчитывается более трёх миллионов неполных семей, причём в 93% случаях несовершеннолетние дети проживают с матерью.
Систематических нарушителей спешат
С инициативой лишать прав водителей, пренебрегающих соблюдением правил дорожного движения, на прошлой неделе выступило МВД; для этого КоАП предлагается дополнить новой статьёй — 12.28. Она наверняка будет наводить ужас на автомобилистов, ведь ВУ будут лишаться те, кто за год трижды нарушил правила эксплуатации, использования или управления транспортным средством.
Полное содержание пакета поправок МВД в КоАП пока не раскрывается, однако известно, что они затронут только систематических нарушителей — то есть водителей, из раза в раз нарушающих один и тот же пункт ПДД; например, любителей превысить установленный скоростной режим.
Хотя подробности неизвестны, предложение МВД уже вызвало шквал критики со стороны экспертного сообщества. Отмечается, что предполагаемая статья окажется «несовместимой» с дорожными камерами, выписывающими штрафы в автоматическом режиме — их оплачивает собственник транспортного средства, но у правоохранителей нет возможности выяснить, кто был за рулём в момент нарушения. Кроме того, эксперты отмечают, что в число «лишенцев» попадут водители, не совершающие опасных деяний (вроде проезда на красный свет), а, например, только нарушающие правила остановки и стоянки.
Любителям тонировки ужесточат наказание
Год назад обеспечительная мера в виде снятия автомобильных номеров была исключена из КоАП, и это спровоцировало настоящую эпидемию тонированных автомобилей. Если до этого любителям тёмной плёнки номера не возвращали до тех пор, пока она не будет снята со стёкол, то сегодня за это правонарушение остался только штраф, причём минимальный — 500 рублей, и можно ехать дальше.
Однако законодательная оттепель скоро закончится: в середине октября Конституционный комитет Госдумы порекомендовал нижней палате парламента принять законопроект, который предполагает ужесточение за тонировку не по ГОСТ — вплоть до лишения прав за повторное нарушение. Штраф за первое нарушение требований технического регламента вырастет сразу втрое — до 1500 рублей.
Напомним, что ужесточены могут быть и санкции за езду без прав. С такой инициативой выступил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Он предложил приравнять управление транспортным средством без водительского удостоверения к незаконному ношению оружия, что карается лишением свободы на срок до трёх лет.