Примерное время чтения: 4 минуты
1768

Праворульные подставы. Появилась новая схема обмана водителей

ScofieldZa / Shutterstock.com

Преступники ищут пути легкого обогащения. Теперь в ход идут автомобили с правым расположением руля, для которых придумываются новые схемы автоподстав. Злоумышленники переориентируются на отъем средств у страховых компаний, однако часть ущерба при этом приходится платить простым владельцам машин. Что же это за новые схемы и чем они опасны?

Почему именно «японки»?

Раньше считалось, что полис ОСАГО может защитить от автоподставщиков, которые зарабатывают тем, что имитируют автомобильные аварии, в которых представляются пострадавшими. Однако их изворотливый ум превратил бывших защитников в таких же жертв. Теперь деньги преступники получают от страховых компаний и чем серьезнее ущерб от аварии, тем лучше для них.

Для преступных замыслов покупаются дорогие японские автомобили с правым расположением руля. Это могут быть внедорожники нераспространенных в России моделей Nissan и Daihatsu или премиальные седаны возрастом до 5 лет, которые отличаются дорогим оборудованием. Стоимость запчастей и технических устройств на них по официальным каталогам чрезвычайно велика.

Кто жертвы?

Как сообщили специалисты «Ренессанс страхования», мошенники выбирают удобную улицу с перекрестком, где есть круговое движение. Затем они присматривают для себя потенциальную жертву и «ведут» ее по всему маршруту, ожидая выезда на круг. Приоритет отдается неуверенным водителям, которые плохо ориентируются по зеркалам и не чувствуют изменения потока транспорта.

Также в процессе слежки они успевают оперативно проверить автомобиль на наличие страхового полиса ОСАГО. Делается это по регистрационному знаку и компьютерным базам данных. Преступники смотрят, какая страховая компания выдала полис и анализируют, насколько сложным будет взаимодействовать с ее менеджерами. Лучше всего, когда у водителей имеется расширенный полис ОСАГО, покрывающий больший ущерб, чем обычная страховка. В поле их зрения попадают машины такси, водители которых не отличаются большим мастерством управления и часто предпринимают рискованные маневры.

На круговом перекрестке начинается сложное маневрирование. Подставщики встают в «слепую» зону машины «жертвы» и готовятся к ее маневру перестроения. Как только автомобиль начинает съезжать со своей полосы, чтобы покинуть круг, они жестко бьются сзади с максимально возможным ущербом для дорогой оптики праворульной «японки». К примеру, разбиваются дорогие матричные фары или мнется бампер со светодиодными вставками.

Еще один вариант подставы на круговом перекрестке рассчитан на невнимательность водителей, когда они перестраиваются налево. Подставщики двигаются перед «жертвой», и в момент, когда водитель сзади смотрит в зеркала или по сторонам, они резко нажимают на педаль тормоза и провоцируют столкновение.

Проблема подобных аварий в том, что круговой перекресток априори невозможно проехать, не нарушая правила «помехи справа». При этом авария будет реальной, и связи между деятельностью мошенников и дорожно-транспортным происшествием доказать трудно. Поэтому страховая компания будет обязана по закону выплатить ущерб мошенникам.

Можно ли защититься от автоподстав?

После оформления аварии злоумышленникам выплачивается возмещение по страховому полису размером максимум в 400 тысяч рублей. Специализированных мастерских по ремонту праворульных автомобилей в центральной России мало, поэтому получить возмещение владельцы машин требуют деньгами. Печально, что при превышении ущерба в 400 тысяч рублей автомобилистам приходится выплачивать часть недостающей суммы за свой счет. На вырученные деньги преступники восстанавливают свои разбитые машины, используя старые запчасти. Затем мошенническая схема повторяется еще несколько раз.

После нескольких подстав автомобиль продается, чтобы не вызывать подозрения у служб безопасности страховых компаний. Затем покупается новый автомобиль с правым рулем и на нем повторяются уже опробованные преступные мероприятия.

В этих условиях необходимо быть очень внимательным на круговых перекрестках, держать дистанцию и по возможности проезжать перекресток по крайней правой полосе, исключая перестроений. В этом случае водитель меньше отвлекается на автомобили по бокам и может оперативно оценивать обстановку спереди. Кроме того, оптимальной скоростью для преодоления круговых перекрестков является 40 км/ч. Она позволяет очень быстро затормозить перед возникшим препятствием. Обязательно использование видеорегистратора. Лучше всего, чтобы это был гаджет с двумя камерами, снимающими виды спереди и сзади.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах