Примерное время чтения: 4 минуты
34833

Могут ли инспекторы ГИБДД изъять канистры бензина из багажника?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

«Запас карман не тянет», — так любят выражаться бывалые автомобилисты и в дальний путь берут с собой топливо. Это могут быть большие металические канистры с бензином, которые порой источают неприятный запах, или пластиковые емкости с плотно облегающими крышками. Некоторые водители, ездящие на старых машинах, не брезгуют даже пластиковыми 1,5-литровыми бутылками, которые засовывают в недра багажника. Они требуются, если датчик уровня топлива работает с ошибками и бензин закончится в самый неподходящий момент. Рассказываем, в каких случаях сотрудники ГИБДД вправе изъять из транспортного средства опасный груз.

Стандарты перевозки топлива в машине

В Российской Федерации действуют Правила перевозки грузов, которые утверждены постановлением правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г. В нем указывается, что перевозка опасных веществ должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Чаще всего к ДОПОГ обращаются при транспортировке топлива многотонными цистернами. Однако в документе прописаны нормативы перевозки опасных веществ частными лицами для личных нужд или для перепродажи.

Согласно пункту 1.1.3.1, «общее количество легковоспламеняющейся жидкости не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу». При этом должны быть приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Специального разрешения не требуется, если «опасные грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта».

Тем самым частное лицо на личном автомобиле может перевозить не более 12 канистр по 20 литров каждая или 24 канистры по 10 литров. В целом в багажнике допускается разместить не более 240 литров опасной жидкости. При этом тара должна быть сертифицирована для перевозки топлива. Пластиковые канистры из-под машинного масла, пищевых продуктов или бутыли из-под воды запрещены.

Если необходимо погрузить в автомобиль больше 240 литров горючего, то придется получать разрешение на транспортировку опасных грузов. Как правило, для этого потребуется приобрести специальный автомобиль с цистерной, с заземлением и прочими противопожарными приспособлениями.

Наказание за протекшую канистру

Если же инспекторы ГИБДД остановят автомобиль, перевозящий топливо с грубыми нарушениями стандартов, то они вправе применить к нарушителю справедливое административное взыскание.

В соответствии со статьей 12.21.2. КоАП РФ, «перевозка опасных грузов водителем, не имеющим специальных разрешений и документов на груз, а также на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

При этом наказание может быть применено не только из-за превышения количества перевозимого топлива, но даже при использовании некачественной тары. В соответствии с ГОСТ, при перевозке должна применяться невоспламеняющаяся тара из металла или из специального пластика. Если тара выбрана нестандартная, то возникает риск пожара из-за накопившегося статического электричества. У инспекторов ГИБДД есть все основания вмешаться в процесс транспортировки бензина.

В соответствии со статьей 9.11 КоАП РФ, «нарушение правил транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».

В крайних случаях инспектор вправе не только оштрафовать водителя, но и изъять взрывоопасные нестандартные канистры.

Чаще всего они просят устранить неисправность на месте, то есть потребуют перелить топливо в бак или найти стандартизированную тару для перевозки.

В случае же серьезных нарушений, действительно представляющих опасность для окружающих, начинается процедура задержания груза. Это сложный с юридической точки зрения процесс, происходящий в соответствии с ч.1 статьи 27.10 КоАП РФ в присутствии двух понятых либо под видеозапись.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах