Примерное время чтения: 4 минуты
1221

Между полос и без фар. Что за необычные камеры штрафуют автомобилистов?

Если перед светофором возникает длинный затор транспорта, то обязательно находятся лихачи, которые попытаются протиснуться через ряды в межполосном пространстве. С появлением барьера безопасности — рефюжа, который отделяет выделенные полосы для общественного транспорта от других участков дороги — таких нарушителей стало больше. Они стараются протиснуться по этим коридорам и нередко создают аварийные ситуации, усугубляющие дорожную обстановку. Такие нарушения научилась отслеживать новая камера. Однако она далеко не единственная, что получила системное обновление. Какие еще нарушения умеют фиксировать новые комплексы? 

Движение по рефюжу

Для фиксации передвижения между полос была переоборудована одна из действующих камер. Она получила новое программное обеспечение, которое помимо прочего позволяет регистрировать и пересечение сложной разметки. По сообщениям Департамента транспорта Москвы, первый комплекс работает по следующему адресу: улица Люблинская, дом 157, в сторону центра.

Она следит за водителями, которые пытаются проехать между полос, в том числе использовать рефюж, которым для безопасности выделены полосы для городского транспорта. Из-за них другие машины лишаются бокового интервала, а в случае опасной ситуации им не хватает места для маневра.

Как передает «Коммерсант», в настоящее время зафиксированно 17 нарушений, по которым были выписаны постановления. Один штраф уже числится оплаченным.

Нарушителей наказывают по ст. 12.15.1 КоАП РФ, которая гласит, что за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, налагается административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей».

Камера отслеживает траекторию транспортного средства и по нескольким снимкам определяет, куда и с какой целью направляется машина. Если транспортное средство въезжает на выделенную полосу, то штраф может вырасти до 3 тысяч рублей. При этом нарушение фиксируется не только для автомобилистов, но и для мотоциклистов.

Камера работает только на одном участке на московской трассе и следит только за пересечением конкретного выделенного барьера. За движение между полос, ограниченных между собой прерывистыми линиями разметки, она штрафов не начисляет. Поэтому мотоциклисты, пробивающиеся через заторы по дороге между крайней левой и средней полосами на данный момент штрафов не получают, хотя такая езда в соответствие с пунктом 9.7 ПДД также не допускается правилами. 

Штраф за фары

Еще одна необычная камера начала работать на востоке Москвы. Она фиксирует негорящие фары. В основе технологии считывания горящих фар применены методы программирования с использованием так называемых нейросетей. Это программные алгоритмы, которые имитируют работу нейронов мозга. Они способны к самообучению. К примеру, если программисты загружают в память системы 20 вариантов фотографий фар в 20 разных ракурсах, то программа, руководствуясь ими, может обнаружить на снимках похожий 21-й вариант, который не входил в data-set обучение. Разработанный софт отличает свет габаритных фонарей от дневных ходовых огней, а также фиксирует полностью выключенные фары.

На данный момент Правила дорожного движения требуют от водителей активации ближнего света фар, включения дневных ходовых огней (ДХО) или противотуманных фар.

Согласно ст. 12.20 КоАП «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Как отмечают в ГИБДД, операторы внимательно следят за работой камеры и перепроверяют все фиксации вручную, чтобы не отправить ложного постановления. Комплекс, по данным ГИБДД, установлен по адресу Ростокинский проезд, дом 3, строение 3. 

Эксперимент на улицах

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы приступил к тестированию дорожных комплексов, способных замерять уровень шума, издаваемого транспортными средствами во время движения по улицам. Эти технические комплексы имеют по четыре взаимосвязанных направленных микрофона, установленных на Х-образном кронштейне и способных улавливать акустическое излучение не только в одном месте, но по ходу движения транспортных средств. Прибор будет не только фиксировать звук, но и снимать фото и видео автомобиля в разных местах проезжей части, чтобы идентифицировать источник шума и предоставить доказательства, что шумовое загрязнение имело долговременный характер.

По информации начальника управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Владимира Карпова, штрафные постановления еще не начисляются, но уже отрабатывается методика контроля. Предполагается, что пакет доказательств, отправляемый нарушителю, будет включать панорамные фотографии с нескольких мест на улице с указанием траектории проезда транспортного средства и с предоставлением информации об уровне шума в пяти-семи удаленных друг от друга точках. В постановлении будет указываться схема распространения звуковых колебаний с указанием замеров в децибелах, дающих наглядное представление о превышении разрешенного порогового уровня шума.

Один из тестируемых комплексов уже установлен в районе метро «Чистые пруды», где часто собираются автотюнеры и стритрейсеры. Штраф за превышение шумового порога составляет уже 5 тысяч рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах