Россияне стали реже покупать отечественные автомобили. Но дело не в отсутствии спроса: он есть, но направляется в сторону совсем других марок. Подробнее о тенденции aif.ru рассказал генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром», председатель комитета «Опоры России» по финансовым рынкам Павел Самиев.
«В Россию хлынули автомобили из Тихоокеанского региона. Сделок много, самую большую долю занимают китайские авто, а российские производители не успевают наращивать производственные мощности вслед за спросом», - говорит эксперт и добавляет, что по этой причине отечественные производители сбавили темпы продаж примерно на 20% в сравнении с 2021 годом.
По данным агентства «Автостат», по итогам сентября в России продали чуть более 110 тыс. новых легковушек. Это в 2,5 раза больше, чем в сентябре 2022 года. Среди отечественных машин чаще предпочитают марку LADA. Сразу 6 позиций в рейтинге приходится на «китайцев» - Chery, Haval, Geely, Changan, OMODA и EXEED. За ними следуют корейская Kia и японская Toyota. Также в топ-10 марок попал китайский Jetour.