Российские власти собираются обязать китайских автопроизводителей постепенно переносить производство электроники для автомобилей в Россию. Как это решение скажется на снижение зависимости от импорта продукции китайского автопрома, объяснил эксперт aif.ru.
По словам замглавы Минпромторга РФ Василия Шпака, условия для локализации фиксируются в специальных инвестиционных контрактах, которые заключаются китайскими брендами, локально производящими или планирующими производить свои автомобили в России.
«Идея об установке на китайских автомобилях, собираемых на отечественных заводах, российской электроники, бесспорно, является стратегически правильной с точки обеспечения технологического суверенитета национального автомобилестроения и поддержки владельцев машин: ведь ситуация, когда электронные компоненты и блоки завозятся в Россию из-за границы, свидетельствует об определенной зависимости отечественного автопрома от их импорта, - полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. - Зато в случае ее обязательной локализации на выпускаемых в нашей стране китайских марках (как и продаваемых непосредственно из КНР) подобная зависимость снизится и заодно увеличится спрос на продукцию российских предприятий по выпуску электроники. Одновременно может снизиться себестоимость сборки машин, так как массовый импорт электроники требует значительных логистических издержек. К тому же цены на ввозимую электронику зависят от колебаний курса юаня по отношению к рублю».
Напомним, что ранее в Минпромторге заявляли о том, что глубокую локализацию электронных автомобильных компонентов планируется поэтапно начать в этом или следующем году. При этом процесс попадания на конвейеры автопроизводителей для новых электронных компонентов в составе электронных блоков занимает в среднем 2 – 3 года. Планируется, что в ближайшие год-два в России начнется серийное импортозамещение таких компонентов, как печатные платы, навигационные модули, резисторы, а также конденсаторы и разъемы.