Примерное время чтения: 3 минуты
3039

Зачем на шинах делают протектор «елочкой»?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Зимние шины имеют разный рисунок протектора, но в последнее время получает распространение симметричный протектор в виде перевернутой «галочки» или «елочки». Еще его называют шевронным. Такие шины могут быть шипованными для поездок по обледенелым дорогам или фрикционными для чистого и сухого асфальта. Для каких условий эксплуатации разрабатываются такие покрышки?

Фото: Shutterstock.com

Симметричные направленные шины

Рисунок «елочкой» свидетельствует о направленности покрышки. Узнать его можно по канавкам, которые расходятся от центра в виде латинской буквы V. Эти дренажные каналы расширяются от центра к боковым зонам и созданы для того, чтобы отводить воду из пятна контакта и бороться с аквапланированием. На таких шинах автомобиль крепче держится за дорогу при прямолинейном движении. Курсовая устойчивость улучшается, благодаря чему водитель меньше корректирует направление рулем.

На заснеженной дороге направленный рисунок протектора шин помогает отбрасывать мокрый снег. Протектор создает равномерные усилия в пятне контакта, благодаря чему колесо стабилизируется и пробивается до твердого покрытия через мягкую снежную кашу. Направленный протектор служит и для улучшения процесса торможения на твердом снежном накате.

В общем, шины с «елочкой» больше подходят для высоких скоростей и ровных дорог. Они хорошо служат в городских условиях и не любят бездорожья.

Недостатком симметричных шин является их направленность. Если шевронные насечки перевернуть, то вода перестанет уходить, будет собираться в пятне контакта и приведет к потере сцепных свойств. Для избежания этого на боковинах покрышек можно увидеть стрелку с пометкой Rotation, указывающей направление вращения колеса. Поэтому при установке надо быть внимательным.

Кроме того, такие шины могут срываться в занос. При прохождении крутых поворотов на пределе возможностей внешние канавки колеса сдавливаются под силами инерции и создают водную пробку, которая приводит к проскальзыванию протектора и развитию заноса. Особенно это опасно, если автомобиль передвигается по мокрому снегу. Расходящиеся направляющие протектора хуже вгрызаются в накат, если машина вдруг поскальзывается в колее и ее корму начинает забрасывать в сторону. В общем, передвигаясь на направленных покрышках, надо сильнее сбрасывать скорость перед вхождением в поворот.

Симметричный ненаправленный

Существуют и другие виды протектора, которые можно встретить на зимних колесах. Альтернатива шевронным колесам — симметричные ненаправленные колеса. Они обладают меньшим стабилизирующим эффектом, но лучше ведут себя на рыхлом снегу и на голом льду. Благодаря частой нарезке такой протектор работает во всех направлениях и цепляется за скользкую поверхность при разных направлениях движения. Они лучше гасят снос и занос машины. На ненаправленных шинах проще управлять автомобилем в колее. Они меньше реагируют на неровности дороги и помогают быстрее компенсировать боковые отклонения автомобиля на скользкой трассе. Другими словами они безопаснее, потому как лучше борются с заносом.

Однако они рассчитаны на меньшие скорости движения и часто приводят к отклонениям машины по сторонам во время прямолинейного движения. Машина «плавает» по полосе, и водителю приходится чаще корректировать направление.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах