795

Выдержала удар. Стоит ли покупать битые машины?

Большинство машин на вторичном рынке имеют следы эксплуатации на кузове, а многие вообще побывали в ДТП и получили повреждения. У одних разбиты носы, выправлены крылья или двери, а у других гаражные мастера вытягивали силовые элементы кузова и фактически заново собирали транспортное средство из обломков. Разберемся более подробно, в каких случаях можно приобретать битую машину, а в каких стоит лучше держаться от нее подальше.

Помяты бока

Повреждения автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия можно разделить на три основные группы, это: нарушение целостности наружных панелей кузова, силового каркаса и конструктивная гибель кузова. Уровень ущерба для транспортного средства зависит не только от масштабности повреждения, но и от их качества. Порой одного небольшого удара достаточно для списания автомобиля в утиль. Но есть и такие места, которые легко ремонтируются без ущерба для безопасности и управляемости.

Наружные элементы, такие как капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т. д., первыми страдают при ДТП. Если уже произведен ремонт и дефекты скрыты, то покупателю придется определять степень ущерба по косвенным признакам, к примеру, самому измерять толщину лакокрасочного покрытия специальным прибором. Так же можно заглянуть под капот и внимательно осмотреть крепеж. Если на нем остались следы монтажа, то производилась замена, а значит в этом была острая необходимость.

Если окрашен только бампер, то это не повод беспокоиться, так как он конструктивно рассчитан гасить удары на скоростях до 5 км/ч. А вот когда на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был сильный удар, вмявший часть передка. Тогда требуется более тщательно проверить техническую часть автомобиля и оценить состояние несущих деталей кузова.

Помятый радиатор не несет опасности, а вот при смятом лонжероне или со следами сварки на нем покупать машину нельзя, наче могут возникнуть проблемы с регистраций в ГИБДД.

Тем самым, мелкий ремонт на кузовных панелях не страшен. Такую машину можно рассматривать для покупки, но необходимо следить за степенью окраски. Двойной слой с толщиной 200-220 микрон считается нормой. Более толстые слои свидетельствуют о некачественном ремонте.

Повреждения силовых элементов

Когда удар при аварии пришелся в силовые элементы кузова, такие как лонжероны, стойки, крыши, пороги или в нишу запасного колеса, то кузов может быть сильно деформирован. Эти части кузова не защищены сминаемыми зонами, гасящими энергию столкновения, отчего повреждения получаются неремонтопригодными, так как происходит изменение геометрии кузова. Страховые компании обычно признают машины «Тотальными», то есть не подлежащими восстановлению и перечисляют пострадавшим полную страховую стоимость. Затем «тотальные» автомобили отправляются в утилизацию или чаще всего продаются на запчасти на специализированных аукционах. Однако купившие их дельцы восстанавливают такие машины целиком. Они вытягивают пострадавшие элементы на стапеле, наваривают для усиления дополнительные металлические уголки и пластины. Этого делать нельзя категорически, так как инспектора ГИБДД быстро находят следы ремонта и отказывают в регистрации.

Но бывает, что ремонт выполнен более качественно и на первый взгляд автомобиль находится в идеальном состоянии. Здесь важно проверить геометрию кузова на специальном стенде.

Если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на опорах мотора, то затея с покупкой очень рискованная. Лучше отказаться от такого автомобиля. Такие транспортные средства опасны, так как могут непредсказуемо повести себя во время новой аварии. Они же могут «есть резину», то есть вызывают повышенный износ шин из-за нарушение углов регулировки колес.

Но окончательный вердикт зависит от пострадавшей детали. Если вмят один порог, то это не страшно, а вот когда вместе с ним изогнулась стойка крыши, то это уже противопоказание к покупке.

Конструктивная гибель

Чаще всего в этой категории битых автомобилей можно встретить дорогие премиальные модели, которые кажутся с виду идеальными. Они продаются немного дешевле рынка и в основном перекупщиками.

У таких машин кузов может быть собран из частей от разных машин. От донора берутся лонжероны, стойки и другие элементы моторного отсека, затем все красится. Такой конструктор опасен, так как сваренные несущие элементы не могут сохранить жесткость и разрушаются при ударе. Сварные швы лопаются, и автомобиль при повторной аварии не способен защитить водителя и пассажиров. Такое транспортное средство невозможно зарегистрировать в ГИБДД.

Иногда при некачественном ремонте кузова повреждаются места с нанесенным идентификационным номером. Тогда тоже будут проблемы с регистрацией в Госавтоинспекции.

Тем самым, машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут проблемы с ГИБДД и постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья.

Узнать об участии машины в ДТП и о степени ее повреждений можно заранее на официальном сайте ГИБДД. Для проверки понадобится только VIN-номер автомобиля. Сервис покажет информацию о ДТП, дату и время происшествия, его тип, а так же регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество