Примерное время чтения: 3 минуты
998

Сколько «ест» машина? Установлен рекорд экономии топлива для автомобилей

Eco-Runner XIII.
Eco-Runner XIII. Кадр YouTube

Время от времени устраиваются соревнования на экономичность авто. Для них специально строятся болиды-рекордсмены, не обладающие никакими достоинствами, кроме одного — предельно низкого расхода топлива. А какую экономичность может показать обычная машина?

Машина на водороде

Студенческий коллектив из Технического университета в Делфте в Нидерландах в рамках проекта Eco-Runner установил новый мировой рекорд на экономичность транспортного средства. Они спроектировали и построили автомобиль Eco-Runner XIII, который смог на одной заправке проехать 2488,5 км. Правда, заправлялся он не бензином, а водородом, а вместо двигателя внутреннего сгорания в машине трудился электромотор.

Столь поразительного результата удалось добиться благодаря хорошему КПД энергетической установки и очень малому весу автомобиля. Из-за облегченного композитного кузова масса транспортного средства снизилась до 72 кг.

Рекордный заезд был осуществлен 23 июня 2023 года на 4,7-километровом автодроме в Иммендингене на юге Германии. Несколько человек попеременно управляли машиной, удерживая скорость в районе 45 км/ч, допуская лишь короткие остановки. Через 71,5 часа топливо в машине закончилось, и она прекратила движение, установив новый мировой рекорд.

Бензиновая экономичность

Между тем, есть рекордные заезды и для машин на углеродном топливе. К примеру, французские студенты из лицея Жоливери в городе Нант построили аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и на одном литре бензина смогли проехать на треке 3410 км. Тем самым, расход составил примерно 29 грамм бензина на 100 км пробега.

Для обычных машин такой расход недостижим.

Рекорд по экономичности серийной легковой машины установил австрийский автомобильный гонщик Герхард Платтнер в 2006 году. На Skoda Fabia GreenLine, специально облегченной для заездов, на автодроме он добился экономичности в 2.21 л на 100 км пути. Из автомобиля было удалено лишнее оборудование, сняты задние сиденья, установлены шины с низким сопротивлением качению и закрыты все щели, нарушающие аэродинамику кузова. Под капотом автомобиля стоял дизельный двигатель 1.2 TDI CR мощностью 75 л. с.

Гонщик постоянно держал скорость в 80 км/ч и старался проходить все повороты на треке без разгонов и торможений.

Скорость в 80 км/ч считается оптимальной для экономичной езды, так как сопротивление воздуха еще невелико, а мотор на высшей передаче развивает достаточную тягу для выбранного режима движения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах