Плечом к плечу с роботами
Московский завод «Рено» был основан в 1998-м на мощностях бывшего АЗЛК «Москвич». Это одно из восьми основных столичных автомобилестроительных предприятий. Сегодня завод обеспечивает весь цикл производства машин - от создания мельчайших деталей до сборки и окраски. Здесь же функционирует инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон.
С конвейера завода сходят не только машины Renault Duster и Renault Kaptur, но и Nissan Terrano. Только за 2017 год было выпущено почти 100 тысяч автомобилей. Помимо России они уходят на экспорт в страны СНГ и Персидского залива, что делает московский завод крупнейшим центром компании в Восточной Европе.

Вместе с людьми у станков находятся и роботы. Они не только выполняют различные сварочные работы, но развозят по огромной территории завода детали и оборудование - этим занимаются местные роботы-беспилотники.
Каждый из таких маленьких механических тружеников может перевозить до 1250 кг груза, преодолевать незначительные препятствия, а также следить за другими машинами на маршруте. Специальные датчики позволяют беспилотникам замечать людей - они всегда вежливо уступают дорогу.
Но для дополнительной перестраховки на территории завода всё равно действуют настоящие правила дорожного движения. По местным автодорогам рассекают доверху загруженные деталями автопогрузчики и роботы, а вдоль местных «транспортных магистралей» заводского формата по специально отмеченным дорожкам ходят люди. Есть и светофоры, и места для перехода «дороги». Сходство с настоящим дорожным движением ещё больше усиливает музыка, которую проигрывают роботы-беспилотники. Самые ходовые песни в их репертуаре - русские народные, например «Катюша».
Автомобилестроение - приоритет
Московские власти считают автомобилестроение приоритетом промышленной политики. В этом году было принято решение сохранить льготные ставки арендной платы на земельные участки, на которых размещаются автомобильные заводы. Оно было зафиксировано в соглашении между городом и «Рено». В обмен компания взяла на себя обязательства увеличить выпуск автомобилей и оказать поддержку в привлечении новых инвесторов в машиностроение. Москве необходимы современные заводы по выпуску запасных частей для автомобилей.
Сергей Собянин отметил, что московская история завода насчитывает уже 20 лет. По словам градоначальника, за это время между городом и предприятием сложилось плодотворное сотрудничество. Автогигант - крупный налогоплательщик и работодатель.
По словам мэра, сейчас в Москве производится 12% всех автомобилей, хотя считается, что столица - давно уже не промышленный город. «Замечательно, что здесь сложился мощный инжиниринговый центр. Инноваций на заводе больше, чем на любом другом предприятии автомобилестроения в России», - сказал Собянин.
Он с интересом осмотрел цеха сварки, окраски и сборки машин, а также в некой «секретной комнате» смог протестировать новую машину - Renault Arkana. В 2019-м планируется её серийное производство.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть