Примерное время чтения: 4 минуты
504

Появились на вторичке. Эксперты объяснили спрос на авто с пробегом из КНР

Автомобили из КНР заполнили российский рынок, и это уже никого не удивляет. Но помимо новых машин, в России начал формироваться рынок подержанных китайских авто. Почему владельцы их начали продавать и какие марки стали самыми популярными на вторичном рынке — в материале aif.ru.

Лидеры продаж

По данным агентства «Автостат», в России в январе 2024 года продано 11 052 китайских автомобиля с пробегом, и это на 33% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда своих владельцев сменила 8281 китайская машина.

Самой продаваемой маркой стала Chery. За месяц в стране было продано 3047 таких моделей против 2428 в январе 2023 года (+25%). На втором месте — Geely. В первом месяце 2024 года россияне купили 2409 автомобилей этой марки. Это на 17% больше, чем годом ранее. Тогда своих владельцев сменили 2058 машин Geely. И замыкают тройку автомобили Lifan. В прошлом месяце на российской вторичке было продано 1395 таких машин против 1399 в январе 2023 года. Далее следуют Haval — 1260 ед. (+71%; 737 ед.) и Great Wall — 714 ед. (-5,6%; 756 авто).

Кроссовер Chery Tiggo (T11) в январе стал самым популярным китайским автомобилем на российском вторичном рынке. В январе в стране было продано 564 таких автомобиля, что соответствует прошлогоднему результату.

На втором месте рейтинга — седан Lifan Solano. За месяц на вторичке эта машина разошлась тиражом 455 машин (против прошлогодних 452 автомобилей). В московских автосалонах про продаже б/у машин без проблем можно найти китайскую четырехдверку с пробегом.

Первую тройку замыкает внедорожник Great Wall Hover. За месяц россияне купили 453 таких машины, что на 8% меньше, чем годом ранее (493 ед.).

Понятная картина

Рост продаж китайских авто — вполне ожидаемая картина, уверен автоэксперт Денис Путков. «Многие интересуются китайскими автомобилями, вроде бы уже хотят заказывать, но в последний момент переключаются на что-то другое — некитайское. Довод один и тот же — боятся. И это не просто так. Многие модели уже показали себя „во всей красе“, особенно зимой. В основном беда с коробками передач у Chery и их производных. У Haval свои „особенности“.

Во всём многообразии пытаемся вычислить что-то приличное для рассмотрения на вторичном рынке. В подержанном виде „китайцев“ тоже покупают, но, со слов представителей автосалонов, только совсем свежие экземпляры с заводской гарантией. Покупают по принципу „не глядя“, что достаточно опрометчиво», — рассказывает автоэксперт.

Основная причина

Основная причина роста спроса заключается в отсутствии альтернативных вариантов, считает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Обновленные китайские автомобили начали массово появляться у нас не так давно, но уже успели сформировать огромный спрос и зарекомендовать себя. Люди, купившие автомобили у официального дилера или через параллельный импорт год-два назад, продавая их сейчас, не теряют в стоимости автомобиля. Продав сейчас двухлетнего китайца и доплатив небольшую сумму, можно пересесть на новый китайский автомобиль. Также салоны, пока это возможно, ввозят параллельным импортом годовалые автомобили, которые составляют определенную долю продаж на вторичном рынке. Я считаю, что такой объём продаж подержанных китайских машин обусловлен именно этим фактором, а не тем, что с ними что-то не так, китайские автомобили предлагают хорошее сочетание „цена-качество-комфорт“, совершенствуются с каждым днем и идут в ногу со временем», — объясняет автоэксперт.

Россияне чаще стали приобретать автомобили по системе трейд-ин. Однако, по мнению автоэкспертов, к этой процедуре стоит подходить с особой подготовкой и внимательностью. Ранее aif.ru писал о том, когда стоит сдавать автомобиль в трейд-ин и выгодно ли это сегодня.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах