Приверженцы европейских автомобильных брендов готовы приобретать иномарки через параллельный импорт. Однако такие сделки чреваты для потребителя неприятными последствиями. Адвокат Александр Щербинин разъяснил aif.ru, в чем здесь кроется подвох.
Стоимость таких машин может быть ниже, поскольку продавцы действуют неофициально. Однако с августа 2023 года правила ввоза автомобилей в России поменялись, контроль за параллельным импортом все больше ужесточается. Например, сэкономить на уплате утильсбора при ввозе иномарок через Киргизию или Армению покупатели уже не смогут.
Главный риск покупателя — это отсутствие гарантии на авто, которое перегоняется из-за рубежа. Предлагаемые посредниками схемы не предусматривают никаких гарантийных обязательств, и, если что-то сломается, то придется искать запчасти. Которые, конечно, будут стоить немалых денег. Теоретически можно попытаться доказать, что брак возник до передачи машины продавцу, но шанс на успех минимален.
Второй риск — вероятность уничтожения или повреждения автомобиля при транспортировке.
«Автомобиль перегоняют „вручную“, реже — на эвакуаторе или автотрале. Все это без страховок, силами некоего физлица. Если что-то случится в дороге, если произойдет ДТП, с кого требовать деньги? Формально покупатель заключает договор с физлицом, защищать права потребителя тут крайне проблематично», — уточняет адвокат.
Третий риск — остаться без сервисного обслуживания. При легальной покупке иномарки покупатель вправе рассчитывать на получение такого обслуживания у официального дилера. При любой поломке приобретатель санкционной машины лишается этой возможности, а значит, будет сам решать проблему с поиском мастеров, комплектующих и запчастей.
«Схемы продажи санкционных автомобилей разнообразны, но при каждой из них сохраняются вышеобозначенные риски. А значит, сама по себе процедура покупки новой иномарки таким образом сомнительна», — заключает эксперт.
Ранее аналитики рассказали, на сколько выросли в цене неновые автомобили. За год машины некоторых брендов прибавили в цене до 46%.