Примерное время чтения: 3 минуты
884

КНР в топе. Китайские авто по итогам года удержат лидерство по продажам

Мировой авторынок в сентябре 2023 года увеличился на 8,5% (7 млн 997 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей), сообщает консалтинговая компания LMC Automotive. По итогам девяти месяцев 2023 года реализация автомобилей в мире составила 65 млн 582 тысячи единиц (+10,2%). Какая страна является лидером по продаже автомобилей во всем мире и есть ли шансы у других — aif.ru рассказал доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков.

Бессменный лидер

За 9 месяцев в мире продано автомобилей на 10% больше, чем год назад. Китай остается ведущим мировым рынком, реализовав 15,33 млн автомобилей. При этом эксперты отмечают, что авторынок страны сократился на 6,1%. Тем не менее на него приходится 28,9% всех мировых продаж. Цена на китайские автомобили очень конкурентоспособна относительно многих европейских производителей, считает экономист Максим Чирков. «Китайские автомобильные компании выпускают уже достаточно качественный продукт, зачастую опережая западных конкурентов по технологиям. Цена на китайские автомобили на российском рынке скорее будет снижаться, начинают работать конкурентные процессы, все больше производителей и все больше автомобилей выходят на российский рынок, который стал одним из самых привлекательных в мире», — дает прогноз экономист.

И другие...

По данным Автостата, в США, занимающих вторую позицию, зарегистрировано 9,22 млн новых автомобилей, что на 15,9% больше, чем за 9 месяцев 2022 года. Американский авторынок занимает 17,4% мирового. На третьей позиции — Япония (3,27 млн проданных автомобилей; +15,9%; доля в мировом рынке — 6,2%). Далее следует Индия, где в январе-сентябре было реализовано 3,16 млн автомобилей (+8,3%). В ТОП-5 авторынков-лидеров вошла также Италия с объемом 2,25 млн шт. (+28,5%). Германия опустилась на шестое место (1,98 млн шт.; +15,8%). За нею следует Великобритания (1,43 млн шт.; +18,6%), а далее — Франция (1,27 млн шт.; +15,1%). 

Европейский и американский рынок всегда были самыми главными рынками для всех мировых производителей, но на сегодняшний день ситуация в корне меняется, считает экономист Чирков. «На первое место выходят “развивающиеся” страны, которые опережают по темпам экономического роста “развитые” страны», — считает эксперт.

Бразилия с объемом продаж в 1,21 млн экземпляров (+8,6%) занимает девятое место, а замыкает топ-10 крупнейших авторынков Южная Корея, в которой за указанный период времени зарегистрировано 1,16 млн новых автомобилей (+6,2%).

«Южная Америка также в основном представляет из себя рынок развивающихся стран, поэтому там перспективы очень большие», — делает вывод экономист.

Российские автомобили экспортируются не в очень больших объемах. Кроме того, экспорт из РФ сосредоточен в основном на экспорте традиционных российских производителей. Иностранные компании, которые производили автомобили на территории России, продавали их здесь же.

В 2021 году, до введения санкций, Россия экспортировала 89 100 автомобилей. В принципе, в мировом масштабе это незначительное количество. Основные рынки сбыта для российских производителей — бывшие советские республики, Египет, некоторые страны Латинской Америки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах