Примерное время чтения: 4 минуты
2996

Какие автомобили имеют меньше всего иностранных комплектующих?

Категория:  Авто
Ответ редакции

В минувшее десятилетие отечественный автопром кардинально изменился. Европейские, американские и японские корпорации строили заводы с нуля в чистом поле, а те, что уже существовали с советских времен, переводились под выпуск иностранных моделей. Даже АвтоВАЗ и ГАЗ отдали часть производственных площадей под выпуск Volkswagen и Renault. Новые модели, такие как Lada Vesta, Largus и др. сейчас имеют значительную часть импортных узлов и деталей, отчего сильно зависимы от поставок из-за рубежа. Однако есть еще модели, которые по большей части могут производиться локально. В случае усиления санкционного давления их владельцы будут мало зависимы от поставок деталей из-за рубежа.

Lada Niva

По заявлениям президента АвтоВАЗа Николя Мора, уровень локализации автомобилей Lada сейчас составляет от 50 до 90% в зависимости от модели. Но доля иностранных деталей все равно высока. Как только санкционное давление на Россию усилилось, АвтоВАЗ повысил цены на все автомобили. Популярная Vesta подорожала на 170 000 руб, и теперь прайсы на нее начинаются от 1 032 900 руб. Менее всего в цене выросла классическая Lada Niva Legend, и это неудивительно, потому как в ней самое минимальное количество импортных деталей.

Lada Niva.
Lada Niva. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

ВАЗ-2121 «Нива» серийно производится с 5 апреля 1977 года. Конструктивно она не изменилась и за малым исключением представляет все тот же автомобиль 45-летней давности.

Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон назвал «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались многие инженеры в последующие годы. Основные преимущества машины в хорошем внедорожном шасси, крепкой трансмиссии и в несущем кузове, который дает внедорожнику комфорт легкового автомобиля. Жесткий трехдверный кузов и длинноходная подвеска сделали машину лучшим транспортом для гористой местности и для российских суглинков. В прежние десятилетия «Ни́ва» поставлялась в страны западной и южной Европы, в латинскую Америку и Африку. Правда, с введением жестких экологических норм ее двигатель оказался вне закона, и экспорт свернули.

Еще недавно легендарную «Ниву» ввозил в Великобританию независимый импортер — компания Blackheath Developments Ltd. До санкций продавалась Lada Niva и в Германии. Ее ввозила частная компания Made in Russia GmbH, которая продавала немцам не только продукцию АвтоВАЗа, но и микроавтобусы УАЗ «Буханка» (УАЗ СГР).

УАЗ Hunter.
УАЗ Hunter. Фото: Commons.wikimedia.org

УАЗ Hunter

Автомобили УАЗ и Lada Niva остаются последними в мире внедорожниками с конструкцией из 70-х годов прошлого века, что само по себе является знаменательным. Особенно примечателен УАЗ-469, который изготавливается в разных вариациях с 1972 года. Сейчас Ульяновский завод выпускает его модификацию под названием Hunter.

Двигатель на машине стоит современный, 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый, выдающий 134 лошадиные силы. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая. Внимание ценителей внедорожников привлекает неприхотливая система полного привода — подключаемый с понижающим рядом. Причем конструкция шасси и трансмиссии у машины настолько просты, что починить их можно без специального оборудования в полевых условиях.

УАЗ «Буханка».
УАЗ «Буханка». Фото: pixabay.com

УАЗ 450 «Буханка»

Еще одна историческая модель это так называемая «Буханка» УАЗ 450. Этот микроавтобус появился в 1958 году и спустя 64 года выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Правда, чтобы придать пикантности, к обозначению прибавляется аббревиатура СГР (старый грузовой ряд). На УАЗах СГР уже несколько лет стоит отечественный 16-клапанный двигатель объемом 2693 см³ мощностью 112 л. с. Высокий крутящий момент в 198 Н∙м позволяет автомобилю относительно уверенно ездить по бездорожью. Благо у «Буханки» есть подключаемый полный привод, который вместе с отечественной раздаточной коробкой и отличной геометрией кузова обладает феноменальной проходимостью. Машина уже стала культовой для степных регионов России и других государств бывшего СССР. Фактически, альтернативы «Буханки» для ряда регионов до сих пор нет, и поэтому она не снимается с конвейера.

Конечно, у всех перечисленных автомобилей есть небольшое количество иностранных деталей, но от них можно отказаться или быстро найти замену у других поставщиков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах