Примерное время чтения: 4 минуты
2796

Как в прошлом веке. В России разрешили выпускать машины без ABS и айрбэгов

ALEXEY BYCHKOV / www.globallookpress.com

Согласно новому постановлению Правительства РФ № 855 «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в России временно снимаются ограничения на выпуск автомобилей с двигателями низших экологических классов, таких как «Евро 0», «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3». Кроме того, разрешается выпуск машин без систем активной безопасности и антиблокировочной системы тормозов. Также новое постановление правительства разрешает временно приостановить комплектование автомобилей системами экстренной помощи ЭРА ГЛОНАСС. Все эти вынужденные меры вызваны дефицитом комплектующих на отечественном рынке. Насколько это решение повлияет на безопасность и как долго просуществует новый правовой режим?

Чадящие машины

После введения санкций в отношении крупных логистических компаний начались перебои с поставками комплектующих и деталей для легковых и грузовых автомобилей. В европейских портах скопились тысячи контейнеров, которые не могут быть отгружены для направления на российские предприятия. Пока ищутся новые пути транзита, отечественная автомобильная промышленность вынуждена приспосабливаться для работы с теми комплектующими, что есть в стране. С этой целью правительство разработало комплекс антикризисных мер, которые позволят запустить многие конвейеры с опорой на внутренние ресурсы.

Перебои в производстве наблюдаются с системами управления двигателями фирмы Bosch, которые отвечают за впрыск и регулируют в том числе мощность и уровень выбросов вредных веществ. Заменить их быстро фактически нечем, из-за чего предлагается перейти на отечественные системы впрыска бензина. Правда, они не настолько современные и могут обеспечить только уровень выбросов низших экологических классов. В рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, коммерческих фургонов LCV и грузовиков с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0». А это значит, что в крайних случаях заводы получат возможность устанавливать даже карбюраторы. По данным «Коммерсант», «Камаз» уже начал выпуск грузовиков с альтернативными системами на уровне «Евро 2» и ниже. Это значит, что на дороги страны могут вновь выйти машины с чадящим дизелями. На складских площадях предприятия стоят около 5 тысяч новых автомобилей, которые ожидали вступления в силу нового закона.

Временные меры

Постановление правительства № 855, опубликованное 12 мая 2022 года, позволяет автопроизводителям отказаться от установки на новые машины не только современного впрыска Bosch, но и ряда электронных систем активной безопасности. Перебои с этими комплектующими наблюдались еще в прошлом году из-за возникшего дефицита китайских микросхем, а сейчас ситуация еще больше усугубилась. АвтоВАЗ, УАЗ и группа ГАЗ рассматривают возможность выпуска транспортных средств в особых комплектациях без антиблокировочной системы тормозов ABS и электронной стабилизации движения ESP, а также без системы экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Эта электроника имеет в своей конструкции ряд иностранных чипов, с которыми больше года наблюдаются проблемы с поставками.

Помимо прочего, на машины разрешено не ставить подушки безопасности, преднатяжители ремней, дорогие мультимедийные установки и прочие системы.

При этом подчеркивается, что срок действия нового постановления определен до 1 февраля 2023 года. Новые положения закона имеют лишь разрешительный характер и не обязывают автопроизводителей менять комплектации машин. В конкурентной борьбе автомобили с электронными системами помощи при движении выглядят намного предпочтительнее. Поэтому вряд ли машины без современных электронных систем будут пользоваться массовым спросом. При резко возросшей цене будет наблюдаться эффект отложенного спроса, когда покупатели повременят с приобретением автомобиля и подождут стабилизации на рынке.

Исключение составляет коммерческий транспорт, где главным критерием выбора является цена. Поэтому опасения вызывает допуск к эксплуатации в общественном транспорте микроавтобусов без ABS, которые до сих пор в обязательном порядке комплектовались антиблокировочной системой тормозов. Ее отсутствие заметно снижает безопасность на дорогах в зимний период.


Источники:

https://www.kommersant.ru

https://www.autonews.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах