Миропонимание у Peugeot 408 не похоже на воззрения корейцев и немцев, что и выделяет его из толпы. В нем нет оголтелой спортивности азиатов, подчеркнутой педантичности немцев и даже самоиронии, которая была свойственна французам недавно и так не нравилась влюбленным в мужественность дамам. «Четыреста восьмой» исповедует срединный путь. Он не стремится выделиться суровым взглядом и диким характером, однако привык следить за собой, чтобы иметь успех у потребителей.
Водительская дверь распахивается с благородным усилием. Чуть коснулся рукоятки, и замок срабатывает мгновенно. Крыша сужена, а стекла вместе с рамами дверей идут полукругом, открывая отличную обзорность наверх. Не нужно никакой панорамной крыши. Лобовое стекло так заползает на макушку, что открывает перед взором аттики домов на исторических проспектах и высокие информационные щиты с указателями проезда на ТТК. Нет необходимости тянуться вперед и выглядывать наружу, словно из-под стола. Это удобно, когда подползаешь впритык к светофору и не видишь правой стрелки. Короче, у Peugeot с обзорностью все в порядке. При этом солнечный козырек отрегулирован грамотно и закрывает солнце, даже если оно светит на закате в лицо, да еще и отражается от мокрой дороги.
Кресла у машины огромные, словно рассчитаны на упитанных великанов. Солидные джентльмены почувствуют здесь себя, как дома. Боковые подушки обхватывают тело и не дают ерзать на поворотах. В таких сиденьях можно развалиться по-царски.
О заднем диване Peugeot 408 можно написать целый трактат. Благодаря ему автомобиль перешагнул границы классов и оказался в метакосмии. Так древние называли пространства между мирами, где действуют иные законы и понятия, а так же слиты противоположности. Автомобиль активно использует эту философию и старается не только выскочить за границы жанра, но и соединить несоединимое.
К примеру, такой высокий потолок сзади способен иметь лишь минивэн. Пространства столько, что первоклассник пройдет там пешком. При этом, кресла завалены назад, и в них сидишь, как в представительском седане, забросив ногу на ногу. В слиянии трех начал и видится организация эргономики в Peugeot 408.
Кроме того, у седана несвойственный легковым машинам клиренс в 180 мм. Не каждый кроссовер похвастается таким просветом под днищем. На машине можно не бояться заползать на буераки. Однако надежда на него обернулась проблемами. Но обо всем по порядку.
В движение автомобиль приводится замечательным 1,6-литровым турбированным двигателем, разработанным совместно с инженерами BMW. Этот силовой агрегат давно оброс легендами и рассказами. Однако со временем его детские болячки были вылечены, и сейчас мотор наделяет немаленькую машину вполне приличной динамикой. Вкупе с ним идет 6-ступенчатый японский автомат. Вот такая комбинация и попалась нам в руки.
Конечно, внешность Peugeot 408 не располагает к дикому драйву. Но педаль акселератора оказалась настолько чувствительной, что не попробовать француза на твердость просто грешно. Топаю посильней по педали, и колеса шлифуют асфальт. Автомобиль рвется вперед, показывая, что под капотом бьется именно баварское сердце. Но коробка после 60 км/ч вмешивается в его песню и так ловко перескакивает на высшую ступень, что динамика вянет на корню. Спортивного режима у коробки нет, а с мануальным возиться не удобно. Все же вальяжный стиль для Peugeot 408 более подходит.
На разбитой дороге Peugeot 408 держится ровно. Колеи он не боится, а ямы пролетают под днищем с небольшими похлопываниями. Однако пробои тоже случаются, причем, неожиданно и в местах не вызывающих паники. Большую ямку седан берет запросто, а на мелких рытвинах получает под дых так, что глухой стон раскатывается по кузову. Почему? Мягкие амортизаторы допускают глубокие проседания на волнах, где выбирается ход поршня. Если поймать в этот момент ямку, то удар придется в отбойник подвески.
Вальяжность подбросила сюрприз и мне. Дорожники в Угличе так сняли асфальт у часового завода, что получилась кромка сантиметров 10 высотой на всю ширину дороги. Кроссоверы перескакивали ее без проблем. Я же на Peugeot 408 умудрился повредить порог. Автомобиль перелетел рытвину на скорости примерно в 40 км/ч, но вот дальше, приземлившись, просел на мягких амортизаторах. Из-за длинной базы получилось плечо, и автомобиль ударился днищем. По кузову пошла волна, которая помогла царапнуть еще и задний свес. Вмятина вышла небольшой, но затратной по времени оформления ДТП.
Зато на дальние расстояния на французском седане ездить одно удовольствие. По ровной дороге Peugeot 408 идет мягко и стабильно, как большой дредноут. Он словно плывет над дорогой, как корабль. Крены в поворотах минимальные, стабилизаторы хорошо справляются со своим делом. А по управляемости он даст фору некоторым хэтчбекам.
В общем, автомобиль остается уникальным явлением в России. Соединять противоположности нелегко, но качественный результат на лицо. Машины производятся в России и имеют неплохую степень локализации. Да и старые владельцы не спешат менять их на что-то другое. Конечно, ценителей драйва у нас больше, из-за чего Peugeot 408 уступает по продажам таким массовым компаниям, как Hyundai. Но у бренда все впереди. Разработаны новые кредитные программы, предлагаются даже нулевые процентные ставки, благодаря чему цена от 830 тыс. за базовую модель не кажется столь же неподъемной, как раньше.
Технические характеристики Peugeot 408 1.6 THP 150 АКПП6
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4703 х 1815 х 1505 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2717 |
Снаряжённая масса, кг |
1419 |
Объём багажника, л |
560 |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
240/1400 |
Трансмиссия |
6-ст. автомат |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,6 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,2 |