С начала года отечественные производители автомобилей, включая производителей китайских моделей на территории России, набрали темпы роста выпуска продукции. Эксперты aif.ru объяснили, чем они вызваны и долго ли будут продолжаться.
Удвоение на старте
Согласно опубликованным данным Росстата, за четыре месяца 2024 года с российских конвейеров сошло 224 тыс. легковых автомобилей. Это более чем на 92% выше аналогичного прошлогоднего показателя. И только за апрель в стране было выпущено 63 тыс. легковых автомашин, что уже в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Как отмечают специалисты аналитического агентства «Автостат», немалая заслуга в росте показателей выпуска принадлежит предприятиям, занимающимся сборкой и производством на собственных мощностях китайских марок. В частности, калининградский «Автотор» в апреле начал производство автомобилей марки Jetour, а первой моделью стал компактный кроссовер Dashing. На заводе Haval в Тульской области стартовал выпуск кроссовера Haval H3.
Как не сбить темпы
«Если основываться на данные статистики, можно предположить, что производители легковых автомобилей в России смогут удержать набранный темп роста по итогам всего года, — считает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — К тому же, судя по этим данным, можно говорить и о значительном росте спроса на автомобили в нашей стране».
Однако, по его словам, чтобы делать прогнозы о том, насколько устойчивым будет набранный тем роста, необходимо учитывать много факторов. В частности, такие, как уровень спроса на авторынке, сохранение ставок по кредитам, а также вопрос о том, как долго будут действовать государственные программы льготного автокредитования.
«Судя по результатам, нашим производителям удалось решить большую часть проблем, связанных с обеспечением комплектующими, — считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Во-вторых, покупательская активность российского населения сегодня достаточно сильная».
Плюс, по его словам, видимо, сказывается и сокращение поставок по параллельному импорту, которое последовало после введения утилизационного сбора.
Ранее сообщалось о том, что вазовские производители готовят автоновинку к Петербургскому международному экономическому форуму.