Примерное время чтения: 4 минуты
1819

АвтоВАЗ разработает новую платформу. Какое будущее ждет нашу промышленность

Tricky_Shark / Shutterstock.com

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 сентября обновить стратегию развития автомобильной промышленности. Правительству поручено проработать комплекс мер поддержки отрасли. Первостепенной задачей становится обеспечение работы автомобильных заводов в России, снабжение их необходимыми компонентами. По словам президента, ключевым элементом стратегии развития автопрома должно стать наличие у России собственных критически важных технологий и производств. В этом ключе АвтоВАЗ предложил создать новую платформу для автомобилей различных классов, которая должна обеспечить развитие автопрома на ближайшие 20 лет.

Какие платформы автомобилей использует АвтоВАЗ?

Как сообщает газета «Коммерсант», правительству поставили цель развивать собственные российские технологии, необходимые для существования независимой автопромышленности. Кроме того, нужно обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, чтобы побороть возникший дефицит новых машин. Эти цели требуют поэтапного решения, и первые шаги уже обозначены.

По сообщениям ТАСС, специалисты АвтоВАЗа рассматривают два варианта пути развития. Первый предполагает продолжение сборки автомобилей на четырех разных платформах. Одна их них — архитектура заднеприводных машин, оставшаяся со времен изготовления FIAT 124. На ней выпускаются внедорожники Lada Niva Legend в трехдверном и пятидверном кузовах, а также Niva Travel, которая еще пару лет назад продавалась под брендом Chevrolet.

Вторая платформа под названием «Гамма» ведет свое начало из 80-х годов, с легендарной «восьмерки» ВАЗ 2108 «Самара». С глубокими изменениями эта архитектура воплотилась в «Калине», а затем была адаптирована для Granta.

Третья архитектура воплощена в модели Lada Vesta. В 2006 году государственная корпорация «Ростехнологии» и канадская компания Magna International начали совместную разработку новой платформы Lada C. Она должна была стать основой для целой серии автомобилей Lada сегмента С. Кризис 2008 года затормозил ее разработку, и только после прихода к управлению концерна Renault-Nissan работы по внедрению новой платформы довели до конца.

Заметным конструктивным отличием платформы от предыдущей является наличие подрамника в передней подвеске. После присоединения к проекту инженеров Renault архитектуру изменили для адаптации к узлам и агрегатам концерна. Потребовалось обеспечить совместимость целого комплекса деталей из разных стран мира. Таким образом платформа получила новое название Lada B. В итоге Vesta получила массу импортных комплектующих, которые заметно улучшили качество модели. На Vesta идут также французские двигатели и японские вариаторы.

Автомобиль «Лада Веста».
Автомобиль «Лада Веста». Фото: Shutterstock.com/ Amir Photo

Четвертая платформа на которой изготавливаются модели АвтоВАЗа — старая архитектура B0, которая была разработана Renault для моделей Duster, Logan и Sandero.

Эта архитектура легла в основу Largus, который является «клоном» универсала Logan, а также применяется для производства хэтчбека Lada X-Ray, являющегося улучшенной копией Sandero. Дальнейшее использование этой архитектуры представляет большие трудности, так как предполагает сильную зависимость от поставок комплектующих из-за рубежа.

Сейчас рассматривается возможность продолжения выпуска в Тольятти автомобилей на платформе B0, таких как Duster и Logan, но под брендом Lada.

Пятая платформа

Руководство АвтоВАЗа заявило о намерении разработать новую независимую архитектуру для легковых машин. Скорее всего, она будет модульной, чтобы обеспечить выпуск нескольких моделей автомобилей разного класса и размеров.

По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, при разработке новой архитектуры планируется использовать «определенные наработки, базирующиеся на платформе LADA Vesta». Всего на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом году планируется направить 1 млрд рублей.

Как заявил ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, новые продукты АвтоВАЗа будут разрабатываться в том числе на российских платформах с использованием отечественных инжиниринговых компетенций, а также с максимальным привлечением местных поставщиков компонентов. Новая платформа может появиться через 3-4 года.

По сообщениям ТАСС со ссылкой на президента АвтоВАЗа Максима Соколова, завод планирует локализовать сборку радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач, ABS, подушек безопасности и других элементов. В случае с ABS рассматривается возможность закупок у дружественных стран.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах