«АиФ» решил разобраться, не помешал ли кризис благим намерениям столичных властей Напомним, что с 1 октября 2008 г. до 1 декабря 2009 г. каждый покупатель нового автомобиля экологического класса «Евро-3» (и выше) с рабочим объёмом двигателя не более 1300 куб. см и массой, не превышающей 1 тыс. кг, должен получить в подарок горючее на 24 тыс. руб. Карты выдаются при регистрации авто в подразделениях ГИБДД и далее отовариваются на 75 АЗС города. На настоящий момент таким образом можно получить примерно 1,2 тыс. литров 95-го бензина.
Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи правительства г. Москвы Елена Крылова рассказала, что по настоящее время приобретателям малолитражек уже было выдано более 1 тыс. топливных карт. Горючее по-прежнему можно приобрести лишь на 24 тыс. руб. А представитель компании, владеющей сетью заправок МТК, Николай Фролов объяснил, что «с 15 ноября прошлого года по 20 февраля текущего активировано пока лишь 856 карт». Но цель акции - не только привлечь покупателей к экономичным автомобилям с минимальным расходом горючего при городском цикле использования. От таких машин меньше выбросы в окружающую среду.
Кстати, карта не имеет ограничения по видам топлива. Ею можно оплатить как солярку, так и 98-й бензин. Владелец имеет право передать её любому человеку, который заправится по ней, набрав специальный ПИН-код. Дневной лимит выдачи - 50 литров. В январе счастливые обладатели подарка от столичного правительства залили в баки своих железных коней более 65 тонн различного горючего.
Смущает в этом явно правильном начинании лишь пара деталей. Почему всё отдано на откуп одной фирме, ведь АЗС, на которых можно отоварить карты, объединены одним брендом - МТК? Это 75 заправок из почти 1 тысячи по всей Москве. А кроме того, одна из заправок сети (ул. Дмитрия Ульянова, вл. 9а) значится в «чёрном списке», опубликованном на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, куда попадают станции, на которых выявлены случаи реализации некачественного горючего, вредного как для экологии, так и для двигателей автомашин. И это при том, что «на все АЗС нашей компании бензин с октановым числом 92 и 95, а также дизельное топливо поступают непосредственно с терминала Московского нефтеперерабатывающего завода, - уточняет Николай Фролов. - Все эти виды горючего на всех заправках едины и подпадают под стандарт «Евро-3». Или столичные власти рассчитывают, что дарёному коню в зубы не смотрят?
Кстати
По всем вопросам, связанным с получением топлива и использованием топливных карт, можно звонить по телефонам «горячей линии» 755-68-40
и 258-33-63 круглосуточно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть