Например, устав регламентирует правила перевозки багажа, а также условия и размеры компенсации за его порчу или потерю. Так например, если пассажир и багаж путешествуют отдельно, багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира. Если же он не прибудет в течение 10 дней со дня прибытия хозяина, он считается утерянным, и перевозчику придётся возмещать пассажиру его стоимость – даже если он догонит пассажира, например, на 11-й день. И наоборот, если пассажир не заберёт свои вещи в течение 30 дней со дня прибытия, перевозчик имеет право их просто продать. Если же пассажир спохватился уже после продажи своего имущества, он может потребовать с перевозчика вырученную сумму по багажной квитанции. Правда за вычетом расходов перевозчика, связанных с реализацией багажа.
Коснулся устав и перевозки грузов. Самое важное в этой части документа – это регламентация ответственности перевозчика за доверенный ему груз. В случае порчи или утраты последнего, не заказчику, а перевозчику придётся доказывать свою правоту. Чтобы не платить компенсацию, он должен доказать, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам. В другом случае от выплаты компенсации ему не отвертеться.
Устав также установил порядок и размеры компенсации при возврате или обмене билетов на электрический и автомобильный транспорт междугороднего сообщения. Если пассажир опоздал, скажем, ко времени отправления электрички, он может поменять билет на другую дату, доплатив 25% его стоимости, либо вернуть деньги, только без тех же 25%. Если же он решит сдать билет до отправления, сэкономит больше: при сдаче за 2 часа до отправления из стоимости вычитается 5%, позднее этого срока – 15%. Если же вам вздумается сойти с электрички до пункта назначения, возмещать вам стоимость «недоеханных» километров перевозчик не обязан.