Детройтский автосалон – старейшая автомобильная выставка Америки: впервые она прошла в 1907 году, а в 1988 приобрела международный статус. В этом году под крышей выставочного зала COBO твориться небывалое оживление – такого количества автомобильных экспонатов и экспонентов Детройт не принимал уже очень давно.
Процветавший весь XX век «Город моторов» в связи с посткризисным спадом производств стал «Городом призраков», и в последнее время оживал только во время матчей по бейсболу и американскому футболу (главный стадион, кстати, носит имя Ford). Тем ярче и позитивнее стал международный автосалон этого года, привлекший десятки тысяч человек. Ещё бы, впервые в этом столетии NAIAS (North American International Auto Show) предложил публике 50 мировых премьер!
Особенностью детройтского автосалона является то, что он в первую очередь очень американский. Само-собой, компании-резиденты предлагают соотечественникам всё самое лучшее. От них не отстают и все остальные – японцы, корейцы, европейцы. Большинство представленных машин ориентированы на США, некоторые из них будут продаваться в других странах, а некоторые нет. Американский рынок до сих пор является крупнейшим и задаёт тон всему остальному миру автопотребителей, заставляя маркетологов и инженеров разрабатывать транспортные средства, подходящие по вкусу жителям Соединённых Штатов. В этом году, судя по представленным концептам, основными трендами стали экологичные и мультимедийные технологии.
Отдельным событием, произошедшим во время пресс-конференции открывавшей салон, стало вручение национальной премии «Североамериканский автомобиль года». В этот раз жюри из 49 автомобильных журналистов рассмотрело все автомобили, выпущенные в прошлом году, и назвало Cadillac ATS победителем.
Этот же автомобиль можно привести в качестве примера по работе конструкторов над снижением веса, которой в свою очередь влияет на снижение расхода топлива и вредных выбросов. Комплексные меры включают улучшение коэффициента аэродинамики (у ATS он составляет 0,299), снижение веса и более экономичные двигатели. В производстве многих моделей используется алюминий, магний, карбон и другие химические элементы, снижающие вес и повышающие прочность. Ещё одним способом, улучшающим экологические показатели являются современные двигатели, которые при среднем потреблении топлива выдают большую мощность. Так, на Cadillac ATS 2013 модельного года устанавливаются три двигателя: стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 л мощностью 202 л.с. потребляет 10,7 л/100 км в городском режиме и 7,3 л/100 км в загородном ; новый 272-сильным 2-литровый двигателем с турбонаддувом продемонстрировал расход топлива на уровне 11 л и 7,5 л на 100 км в городском и загородном режимах; показатели топового V6 объемом 3,6 л и мощностью 321 л.с. составили 12,4 л/100 км и 8,4 л/100 км соответственно.
Ещё одно направление развития современных автомобилей – расширенные возможности мультимедийных систем. Причём, если раньше это касалось автомобилей премиального сегмента, то сейчас расширенным функционалом могут похвастаться и машины представляющие бюджетный и средний классы. Так компактные автомобили Chevrolet Spark и Sonic (известный в Европе как Aveo) в будущем будут оснащены целым рядом развлекательных опций, включающих возможность выбора потокового аудиоконтента из репертуара глобальной радиосети TuneIn, состоящей из 70 000 станций. Это будет возможно при помощи системы Chevrolet MyLink, которая помимо доступа к музыке всего мира может предложить все развлекательные возможности сервиса: видео, обучающие программы, игры и т.п. Эта же система позволяет использовать навигацию BringGo, а интеллектуальный помощник Apple Siri, (для клиентов со смартфонами iPhone под управлением операционной системы IOS 6) позволит водителю получать информацию и использовать телефон посредством голосового управления.
Но главной идеей Детройтского автосалона стали гибриды и автомобили с электромоторами. Почти каждый автопроизводитель представил экоавтомобиль на своём стенде. А у журналистов была возможность протестировать многие из них на полигоне Aisin Drive Green Experience, созданном в новом атриуме выставочного центра японской компанией Aisin, производящей запасные части и комплектующие.
Большинство гибридных автомобилей используют в качестве основного двигателя ДВС, а электромоторы являются вспомогательными и включаются в определённых режимах. Так Nissan и его премиальный бренд Infiniti используют следующую схему, построенную по принципу «один мотор, два сцепления». В варианте Infiniti она называется HybridÔsystem и сочетает 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 302 лошадиных сил с 67-сильным электромотор. Таким образом, совокупная мощность гибридной установки составляет 360 л.с., что в свою очередь обеспечивает неплохое ускорение, при значительной экономии топлива.
Что же касается автомобилей, то самыми ожидаемыми и интригующими стали концепты Acura NSX, BMW 4 Series (производство которой может начаться уже в ближайшее время), тяжёлый пикап Ford Atlas, роскошный седан Hyundai HDC-14 Genesis, городской внедорожник Honda Urban SUV Concept, гибридный кроссовер Nissan Resonance, электрическая Tesla Model X, спортивный седан Toyota Furia, шестиместный внедорожник Volkswagen Cross Blue.
Из обновлённых серийных автомобилей их спецверсий стоит отметить спортивные варианты от Acura MDX, Audi: SQ5, R8, RS5 и RS7, Bentley GT, BMW Z4 и M6 Gran Coupe, Cadillac ELR, спорт-кар Chevrolet Corvette Stingray, Chevrolet Silverado, Ford Shelby Focus ST, Jeep Grand Cherokee, Compass и Patriot, Infiniti Q50, Kia Cadenza, Lexus IS, Lincoln MKC, Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz CLA и вся линейка E-class2014 модельного года, включая E63 AMG, MINI John Coоper, Nissan Versa Hatchback, зараяженный Volkswagen Passat. Chevrolet представила сразу пять моделей, предназначеных для продажи по всему миру – хэтчбэк Onix, седан Sail, минивен Spin, семейный автомобиль Orlando и кроссовер Trax (Tracker в России).
Другие фотографии с Детройтского автосалона можно посмотреть в галлерее >>>