Примерное время чтения: 4 минуты
317

С каждым годом в столице погибает всё больше байкеров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Сенсация. Срок жизни «написан» у нас... на лице! 07/10/2009

«АиФ» совместно с московской автоинспекцией решил подвести итоги байкерского сезона, а заодно, не отходя от двухколёсного «железного коня», получить ответы на некоторые вопросы наших читателей, адресованные любителям этого экстремального способа передвижения.

Барабан на колёсах

ДЛЯ общения с мотоциклистами мы выбрали самое популярное среди них место встречи - смотровую площадку на Воробьёвых горах. Ближе к вечеру пятницы сюда со всего города и из области стекаются байкеры всех мастей: от упитанных бородатых мужчин в коже на тяжёлых дорогих «конях» до школьников, только получивших права (категория «А», позволяющая водить мотоцикл, открывается с 16 лет) и выклянчивших у родителей свой первый байк. За поведением всех этих ездоков на улицах Первопрестольной приглядывают сотрудники 2-го спецбатальона Управления столичной ГИБДД, сами для этого оседлавшие двухколёсные машины.

Не успел я задать инспекторам один из интересующих вопросов, как мимо нас промчался первый «клиент», рёв мотоцикла которого напомнил грохот ударной установки деревенской панк-группы. Именно громкий звук лишает сна москвичей, живущих в домах, расположенных по ходу следования ночных гонщиков. Вдобавок такой шум вызывает детонацию автосигнализаций многих припаркованных на этой улице машин. Увидев инспектора, удалой байкер круто затормозил. Тут же выяснилось, что у лихача целый набор правонарушений - он сознательно превратил в оркестр отбойных молотков своё транспортное средство да ещё «забыл» зарегистрировать его в ГИБДД.

«Я специально выкрутил заглушки из глушителей, - гордо изложил свою жизненную позицию молодой нарушитель Сергей. - Когда едешь тихо, тебя не замечают и часто подрезают. Так что это нужно для безопасности. Конечно, я понимаю, что бужу народ. Поэтому стараюсь не ездить ночью (на часах к этому моменту было уже 22.00, а наш собеседник только выехал на вечернюю прогулку). Ставить же мотоцикл на учёт - себе дороже: меня редко останавливают, и дешевле пару раз в год отдать штраф, чем оформлять страховку, платить налог, проходить техосмотр». Сотрудники 2-го спецбатальона добавили к этому, что разыскать такого байкера, нарушившего ПДД или спровоцировавшего аварию, практически невозможно. Ведь его лицо закрыто шлемом, а номерной знак отсутствует. «К сожалению, у нас нет приборов, позволяющих замерить уровень шума, - объяснил один из мотоинспекторов. - Поэтому наказать такого «музыканта» мы не можем. Единственным сдерживающим фактором является прохождение техосмотра, но такие граждане обычно его не проходят».

«Временно прописанные»

«СТАРАЯСЬ пролезть между машинами, мотоциклисты перестраиваются из ряда в ряд, выезжают на разделительную полосу или обочину и, внезапно возникнув прямо перед авто, пугают водителей! Почему их за это не штрафуют?» - интересуется читательница Ольга Кошкина. «Главное преимущество мотоцикла перед машиной и заключается в возможности объехать пробку, - рассказывал нам байкер с пятнадцатилетним стажем Алексей Небольшой. - Недавно севшие за руль делают ставку на маневренность и рефлексы, не думая о том, что ничего не подозревающий водитель может их не увидеть. Этим вызвано ежегодно увеличивающееся число ДТП с участием таких лихачей, которых даже называют «временно прописанными». Почти каждый день мы узнаём, что кто-то из молодых снова «разложился» (попал в аварию. - Ред.). Опытные наездники, наоборот, стараются быть заметными издалека».

«К сожалению, мы наблюдаем рост ДТП с участием мотоциклистов, - рассказал «АиФ» командир одного из мотовзводов 2-го спецбатальона. - Чаще всего байкеры нарушают скоростной режим, разметку, игнорируют сигналы светофора и т. д. Мы догоняем и останавливаем их, но за мелкие нарушения, такие как хаотические перестроения, в большинстве случаев можно наказать лишь профилактической беседой. А за акробатические трюки в действующем законодательстве вообще наказания не предусмотрено. Попробовали бы они повыпендриваться в США - тут же остались бы без прав».

Выходит, единственным реальным рычагом для борьбы с шумными и юркими мотоциклистами является естественный отбор? Может, всем было бы лучше, если бы и в России появились законы, заменяющие подобную теорию Дарвина?

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах