Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей:
— Конечно, производителям невыгодна эта маркировка. Потребитель зачастую не обращает внимания на то, есть «пальма» в продукте или нет. Люди сегодня «голосуют кошельком», не вчитываясь в состав, написанный мелким шрифтом, и не хотят разбираться в тонкостях Технического регламента. Ведь использование растительных масел в молочной продукции не запрещено, главное — называть тогда продукт не творогом, а творожным продуктом, не маслом, а спредом и т. д. А подобная яркая маркировка заставит людей задуматься — нужно ли это покупать. Понятно, что это разорит часть производителей.
Читайте также: Чем опасно пальмовое масло?
Кроме того, сейчас производители, которые гонят фальсификат, надеются на лотерею: проверит их Роспотребнадзор или на этот раз повезёт. С введением подобной рамки они лишатся способа зарабатывать, продавая дешёвую по себестоимости продукцию за большие деньги.
Для того чтобы заставить производителей быть честными, нужно, во-первых, постоянно проводить проверки, уничтожать фальсификат и реально штрафовать — в том числе штрафовать торговые сети, где была обнаружена такая продукция. Во-вторых, наказывать тех производителей, которые отказываются подобным образом маркировать продукцию. Может быть, стоит увеличить штраф за фальсификат для производителей, который сегодня составляет 500 тыс. руб.
Я убеждён, что от таких мер выиграют все — и производители, которые создают качественный товар, и потребители, которым не придётся тратиться на лекарства после употребления фальсификата.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Продуктовые войны: как вступление в ВТО повлияло на ассортимент в магазинах →
- Дурят не по-детски. Пометка «ГОСТ» сегодня не значит ничего →
- Путь в пропасть →