Примерное время чтения: 33 минуты
156

8 Марта посвящается: каждая женщина достойна выглядеть идеалом

В конференции участвуют: Биггс Томас

Пластическая хирургия - это модное веяние или целое направление в медицине? Желание стать привлекательней заставляет женщин задумываться о косметических процедурах и о более радикальных методах омоложения. Идеальная внешность – залог успеха в личной жизни, а зачастую - и в карьере. В выборе пластического хирурга мы, как правило, доверяем рекламным статьям и передачам по телевидению.

Но кто будет нас лечить? Имеют ли российские пластические хирурги достаточную квалификацию? Насколько опасно проведение пластических операций? Существуют ли какие-либо критерии оценки качества проведённой операции? 

На эти и многие другие вопросы  в ходе прямого эфира AIF.RU ответили такие ведущие эксперты в области пластической хирургии России и США, как:

-  Томас Биггс – Доктор медицины, пластический хирург, сертифицированный Американской Коллегией пластической хирургии, член Американского хирургического колледжа, клинический профессор пластической хирургии в медицинском колледже Бэйлор (Хьюстон), приглашенный профессор Американского общества эстетической пластической хирургии (ASAPS) и Американского общества пластических реконструктивных хирургов (ASPRAS) 
-  Алексей Михайлович Боровиков - доктор медицинских наук, профессор, пластический хирург
-  Ирина Эдуардовна Хрусталёва - кандидат медицинских наук, национальный секретарь Международного общества эстетических пластических хирургов(ISAPS) в России
Наталья Евгеньевна Мантурова – кандидат медицинских наук, пластический хирург
Кирилл Павлович Пшениснов - доктор медицинских наук, профессор, пластический хирург
Слоссер Дмитрий Владимирович – пластический хирург.

Вопрос:Лена 17:46 05/03/2010
Можно ли сделать щеки менее пухлыми и сколько это будет стоить?
Вопрос:Стася 22:44 05/03/2010
Есть ли ограничения по возрасту, по состоянию здоровья для пластических операций?
Вопрос:Ольга Синотова 22:46 05/03/2010
Какие процедуры применяются при первых признаках старения?
Ответы:
Мантурова Наталья Евгеньевна 18:42 09/03/2010
Первые признаки старения наблюдаются в разных возрастных категориях. Как правило, сейчас очень много предложений со стороны косметологии. Используется контурная пластика, мезотерапия, всевозможные косметологические процедуры, и нам известен большой арсенал аппаратной косметологии, который является в некоторых случаях даже альтернативой пластическим операциям. Поэтому пластические эстетические операции с каждым годом в связи с развитием косметологических процедур отодвигаются все дальше на задний план. Я считаю, что это хороший показатель, это дает возможность сохранить естественность внешнего вида.
Вопрос:Арина 22:47 05/03/2010
На сколько велик процент неудачных операций? Кто несет ответственность за результат и по каким критериям он оценивается?
Ответы:
Пшениснов Кирилл Павлович 18:41 09/03/2010
Для каждой операции этот процент разный. В некоторых странах, когда пациент дает согласие на проведение операции, иногда даже указывается мировой процент, на который следует ориентироваться. В нашей стране, к сожалению, отсутствует полностью статистика не только осложнений после пластических операций, но и статистика даже количества проведенных операций. Это опять же в вопросу о введении стандартов и их соблюдения в плане заполнения хирургом именно того количества операций, сколько он их сделал. Кто несет ответственность за результат и по каким критериям он оценивается, - безусловно, ответственность несет клиника. Критерии, к сожалению, не выработаны. Это тот вопрос, который нам в ближайшее время надо заняться совместно с Обществом пластических хирургов.
Слоссер Дмитрий Владимирович 18:42 09/03/2010
Есть Закон о защите прав потребителей, и услуга должна выполняться в лицензированном учреждении, и должны быть соблюдены стандарты обследования пациентов до операции, то есть существуют критерии оказания медицинской помощи. С точки зрения эстетического результата такого нет. Это оценивают эксперты, если идет судебная экспертиза.
Вопрос:Роза 22:48 05/03/2010
Здравствуйте, дорогие эксперты, скажите, если клиенту просто не нравится то, что он видит, как хирурги действуют в этом случае?
Вопрос:Рита 22:50 05/03/2010
Доброго времени суток,скажите какие документы подписывает клиент до операции, на что нужно обратить внимание, чтобы себя обезопасить? Были ли случаи отказа пациента в операции?
Ответы:
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:43 09/03/2010
Документы – информированное согласие и договор с учреждением, где будет проводиться операция, договор на проведение анестезии, это стандартный набор документов. Были ли случаи отказа пациента от операции – в моей практике был единственный случай, когда дама, которая решила увеличить себе грудь и обладала очень импульсивным характером, прочитала в информированном согласии пункты, касающиеся возникновения возможных проблем после этой операции, сказала, что она, пожалуй, не готова. Мы с ней расстались большими друзьями, потом она приходила к косметологам. Слава богу, что это закончилось именно так, мы не совершили с ней ошибку. Я считаю, что пациент должен быть готов психологически к проведению операции, учитывая, что она носит необязательный характер.
Вопрос:Nati 22:51 05/03/2010
Насколько безопасна операция по увеличению груди?
Вопрос:Катерина 22:53 05/03/2010
Необходимы ли дополнительные процедуры после применения пластики на лице для поддержания первоначального результата?
Ответы:
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:40 09/03/2010
Да, безусловно. Пациенты должны осознавать, что любая хирургическая манипуляция – это механическое действие. Мы никак не влияем на биологические качества кожи, мы не улучшаем ее состояние. Косметология современная располагает достаточным арсеналом средств, чтобы помочь пациенту быстрее реабилитироваться, восстановить жизненные функции кожи, и затем поддерживать достигнутый результат.
Вопрос:Алена 02:12 06/03/2010
Как правильно поддерживать эффект пластики на лице? Спасибо.(Возраст-47 лет, место проживания-Сибирь)
Вопрос:Светлана 12:17 06/03/2010
Скажите, пожалуйста, примерно к какому времени лицо принимает свой нормальный вид после операции по коррекции носа? Насколько вероятна неудачная операция? Насколько усложняется операция при ее совмещении с операцией по увеличению груди (с 0 размера до 2) или лучше их провести раздельно по времени?
Ответы:
Пшениснов Кирилл Павлович 18:40 09/03/2010
3 года назад меня пригласили прочитать 3 большие лекции по ринопластике в Бразилии, и тоже пришли вопросы от журналистов. Один из них был – как скоро после ринопластики можно загорать? 3 года назад у нас солнца в регионе не было ровно 4,5 месяца. Обычно, когда снимается с носа повязка, это 10-12 день, к этому времени сходят и кровоподтеки в области носа, и он уже выглядит нормально, а к месяцу приобретает достаточно товарный вид, но в течение полугода-года уже приобретает окончательные черты. Что касается неудачных операций, считается приемлемым, если после пластики носа в течение года хирург в 5-10: случаев вернется и сделает какую-то небольшую доделку. Если это по просьбе пациента, может быть за его счет, если это недоделка или особенность заживления – за счет хирурга. Очень частое сочетание – увеличение молочных желез и коррегирующая пластика носа, пациентам это нравится. Но если пациент не может одновременно терпеть чувство сдавления груди и весь концентрируется на этом, при этом у него в носу стоят тампоны и на носу имеется повязка, бывают случаи, когда я бы лучше разделил эти две операции. Поэтому эти вопросы нужно очень подробно обсудить перед операцией. И хирургу, и пациенту экономически и по времени выгоднее совместить, но прожить эту ситуацию, две разноплановые операции, до операции надо постараться, чтобы это было решение, после которого никто бы не жалел.
Вопрос:ЛЕСЯ 00:39 07/03/2010
Скажите, а делают ли в России операции по увеличению роста?Если да, то как долго потом все заживает?
Ответы:
Боровиков Алексей Михайлович 18:39 09/03/2010
Да, такие операции делают, это операции на разработанном принципе Елизарова, вытягивают кости нижних конечностей. С этой точки зрения все просто и стандартно. А вот вопрос как долго – очень долго, ибо заживление кости, формирование новой костной мозоли, до момента, когда человек снимет с себя все железо и поскачет по полянке – до полугода, это в лучшем случае. Если соблюдены все нормы, и общее удлинение нижних конечностей не превышает 8 см, доктор нормальный, аппаратура нормальная, через полгода кости абсолютно будут служить человеку точно так же, как и без такого вмешательства.
Вопрос:Александра 00:54 07/03/2010
уважаемые эксперты, насколько безопасен ботекс?
Вопрос:Стелла 00:58 07/03/2010
Скажите, могу ли я быть уверенна, что сделав операцию врачи не рагласят НИКОМУ информацию об этом??
Ответы:
Пшениснов Кирилл Павлович 18:38 09/03/2010
Конфиденциальность является основным условием информированного согласия между врачом и пациентом. Там есть такая графа, разрешает ли пациент использовать свои фотографии в научных целях, для размещения в Интернете и т. д. Поэтому врачи не заинтересованы, чтобы эта информация выходила за рамки клиники. Конечно, в частной клинике, где своя документация, это сделать проще, чем в многопрофильной больнице, где общая история болезни, к которой могут попасть люди, которые не работают в данной структуре. Но я должен отметить, что есть еще и проверяющие организации – Департаменты здравоохранения, Росздравнадзор, экономические службы безопасности. Часто они запрашивают информацию о пациентах, которая потом перепечатывается, и здесь уже врач не может уследить за тем, как эти данные будут использованы государственными структурами. Но это законно
Вопрос:Марина 00:59 07/03/2010
Скажите, можно ли с помощью пластической хирургии избавиться от лишнего веса?
Ответы:
Мантурова Наталья Евгеньевна 18:38 09/03/2010
Конечно, возможно избавиться от лишнего веса, если пластическая операция направлена на удаление избытков кожи либо жировых отложений.
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:38 09/03/2010
Думаю, что все со мной согласятся, человек, страдающий избыточным весом и предполагающий, что липосакция решит все его проблемы на всю жизнь, находится в заблуждении. Липосакция – это операция, которая требует потом соблюдения очень жесткой дисциплины от пациента, дисциплины пищевой, своих привычек. Если этого не будет, лишний вес вернется в прежнем объеме.
Вопрос:Наталья 10:59 07/03/2010
Какие страхующие документы должны быть заключены перед проведением операции?
Ответы:
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:36 09/03/2010
Страховые компании не занимаются страхованием пациента от риска, связанного с проведением пластической операции. Поэтому все риски, которые связаны с проведением операции, обсуждаются до операции пациентом и хирургом, какие расходы может нести пациент в случае наступления негативных последствий. Как правило, договор очень гуманный, устный или письменный. Хирурги идут навстречу пациентам, и их расходы минимализируются. Если говорить о документах перед проведением пластической операции, это договор с лечебный учреждением, которое проводит операцию, и обязательно информированное согласие, являющееся приложением к этому договору.
AIF.RU Ведущий конференций 18:37 09/03/2010
Какова ситуация в США?
Биггс Томас 18:37 09/03/2010
Это два разных вопроса. Первый касается формы информированного согласия. В этом документе излагается ход проведения операции в общих чертах и какие проблемы могут возникнуть. Другая часть вопроса касается страхования рисков. У нас не существует стандартной формы страховки, каждая страховая компания предлагает свой тест. Это страхование пациента от конкретных рисков. Если говорить о моем опыте, один раз был случай, когда пациенту потребовалась дополнительная операция, когда первая прошла не так хорошо, как нам бы хотелось. И такие вещи происходят везде, как и отмена рейсов самолетов из-за плохой погоды. От этого никто не застрахован. Но если мне надо вскоре после первой операции провести вторую, то я за повторную операцию деньги с пациента не беру. Я всегда пациенту говорю, что в течение года после операции мои услуги по какой-либо необходимой дополнительной помощи пациенту бесплатны.
Вопрос:Маргарита Петухова 11:00 07/03/2010
Есть какие-нибудь новые разработки, чтобы для изменения внешности не ложиться под нож хирурга?
Вопрос:София 11:00 07/03/2010
Существует ли профессиональная этика при определении количества необходимого вмешательства? Когда врач понимает, что \"хватит\" скажет ли он об этом заказчику?
Вопрос:Валентина 11:01 07/03/2010
В чем различие пластической хирургии в России и США?
Ответы:
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:25 09/03/2010
Дорогие друзья, сегодня, в этот прекрасный день у нас с вами есть хорошая возможность пообщаться с цветом нашей отечественной пластической хирургии, с Томасом Биггсом, который является одним из гигантов пластической хирургии, это признанный авторитет мирового уровня и большой друг России, который сделал очень много для того, чтобы специальность пластическая хирургия получила развитие и достойное воплощение в нашей стране. Вы будете иметь возможность задать вопросы всем участникам, и мы постараемся на них ответить.
Биггс Томас 18:25 09/03/2010
Прежде всего я рад быть в России, и с радостью поделюсь с вами своими мыслями о пластической хирургии. Мне хотелось бы вам рассказать, в чем цель пластической хирургии как таковой. Наше призвание заключается в том, чтобы сделать людей более счастливыми, вернуть им самоуважение, повысить их самооценку, чтобы они комфортнее себя чувствовали в обществе, чтобы они чувствовали себя более полноценными, чтобы это помогло им лучше интегрироваться в современном обществе. Мне хотелось бы сказать также несколько слов о моих российских коллегах. Это те люди, которые посвятили свою жизнь поиску лучших практик, техник, чтобы помочь своим пациентам лучше себя чувствовать, лучше выглядеть. Они ездят по всему миру, собирая передовой опыт, которым с ними делятся их зарубежные коллеги, они учатся всему новому, всему самому передовому, чтобы вернуться в Россию и сделать пластическую хирургию более безопасной. И поэтому вы видите, что такое стремление к постоянному самосовершенствованию, к тому, чтобы научиться чему-то новому, - это очень заразная вещь. И они меня тоже этим вирусом заразили. Поэтому я часто приезжаю в Россию, чтобы делиться своим опытом. Итак, две основные вещи, которые мне бы хотелось вам рассказать. Первая и главная – работайте над тем, чтобы повысить самооценку и самоощущение вашего пациента. Чтобы пациент мог более эффективно функционировать в обществе. Чтобы пациент более комфортно жил в обществе и общался. Вторая – это постоянный поиск новых практик, боее совершенных методов проведения операций. И мои российские коллеги – именно цвет российской пластической хирургии, которые посвятили свою жизнь поиску последних веяний, всего того нового, что может продвинуть вперед пластическую хирургию. И именно поэтому я обожаю снова приезжать в Москву.
AIF.RU Ведущий конференций 18:26 09/03/2010
Насколько сложно стать пластическим хирургом в США?
Биггс Томас 18:26 09/03/2010
Конечно, это процесс очень длительный и дорогой, потому что во время учебы люди практически не имеют дохода. Дело в том, что после окончания средней школы, то есть в возрасте 18 лет, прежде всего надо пройти через 4 года учебы в университете, после этого еще 4 года обучения в высшей медицинской школе, после чего минимум 3 года надо практиковаться в хирургии, после этого 2 года уже конкретно в пластической хирургии, и вместе это получается 13 лет. Это очень долгий процесс, конечно, не все его выдерживают, поэтому пластических хирургов немного. Затем человек должен пройти очень жесткий письменный, а затем устный экзамен. И повышение квалификации – процесс бесконечный. Мы учимся постоянно.
AIF.RU Ведущий конференций 18:27 09/03/2010
Пластическая хирургия в США имеет длительную историю. Готовы ли специалисты США обмениваться опытом с российскими коллегами?
Биггс Томас 18:27 09/03/2010
Конечно же, мы готовы обмениваться опытом. И я бы сказал, что это является одной из характеристик в нашей профессии. Пластические хирурги постоянно стараются делиться своим опытом с коллегами. Как только мы научились делать что-то лучше, мы тут же отчаянно пытаемся поделиться этой радостью и умением со всеми нашими коллегами. А можете ли вы себе представить такую ситуацию в автомобильной индустрии, где представители «Мерседес Бенц», например, позвонили в концерт «Тойота» и сказали бы: мы изобрели тут новый потрясающий мотор, мы вам его покажем, может быть, пригодится и вам. Кстати, совсем недавно доктор Пшениснов и его коллеги закончили написание прекраснейшего учебника по пластической хирургии, а это очень непростая работа. И благодаря такому труду все его конкуренты станут еще лучшими пластическими хирургами. Поэтому я думаю, то это прекрасно показывает, что мы люди сумасшедшие.
AIF.RU Ведущий конференций 18:27 09/03/2010
Есть ли какие-то учебные пособия на русском языке, которые наиболее полно отражают современное состояние пластической хирургии?
Пшениснов Кирилл Павлович 18:27 09/03/2010
На протяжении последних 20 лет мои коллеги выпустили огромное количество монографии по темам пластической хирургии. Действительно, в прошлом месяце мы презентовали первый в нашей стране учебник, который написан 39 соавторами, там 37 глав, которые освещают все вопросы пластической хирургии, и мы, конечно, очень надеемся, что с этого времени подготовка пластических хирургов будет не выборочной по куким-то узким темам, а будет охватывать всю пластическую хирургию вместе с восстановительной хирургией. Так что сейчас такие возможности появились.
AIF.RU Ведущий конференций 18:28 09/03/2010
Насколько качественно сейчас готовятся пластические хирурги?
Пшениснов Кирилл Павлович 18:28 09/03/2010
Большие отличия по сравнению с США. До недавнего времени, для того чтобы практиковать пластическую хирургию, было достаточно иметь диплом хирурга, свидетельство, что вы челюстно-лицевой хирург, и пройти один месяц обучения по косметической хирургии. Это, конечно, для всех иностранцев выглядит как нонсенс по сравнению с их 13 годами и 3 годами только в пластической хирургии. Пластическая хирургия почти год назад стала специальностью, и нормативные документы сейчас предусматривают три варианта для тех, кто практикует больше 10 лет. Это может быть сдача экзаменов после 2-месячного повышения квалификации. Для тех, кто практиковал пластическую хирургию уже официально, имеет такую отметку в документах, это 5-месячные курсы. А для тех, кто только хочет начать практиковать пластическую хирургию, это ординатура. Но, к сожалению, пока еще не утверждены типовые программы, и ни у одного учреждения нет лицензий, которые позволяют проводить такую ординатуру. Мы сейчас ожидаем этих документов от министерства, и сделаем все, чтобы нормативную базу обеспечить учебными программами и образовательными стандартами.
AIF.RU Ведущий конференций 18:28 09/03/2010
Как необходимо организовать образовательный процесс пластических хирургов? Нужна ли переподготовка ныне действующих?
Боровиков Алексей Михайлович 18:28 09/03/2010
Базой для организации подготовки должны служить давно отработанные западные стандарты. В частности, можно взять американские, не вижу больших отличий от европейских. И далее можно вполне разрабатывать стандарты подготовки, которые будут гармонизировать нашу подготовку с общемировой, с цивилизованным миром. Ничего не нужно выдумывать.
AIF.RU Ведущий конференций 18:28 09/03/2010
Есть ли стандарты в пластической хирургии и стоит ли им следовать?
Слоссер Дмитрий Владимирович 18:28 09/03/2010
Стандарты должны быть не столько в плане операций, каждый хирург выбирает план операции, который более удобен, вариантов существует множество. Но стандарты необходимы в качестве оказания медицинской помощи населению. Это касается подготовки к операции, правильности проведения методики операции, ведения послеоперационного периода. В этих вещах мы нуждаемся в стандартах. Также нам необходимы стандарты именно в подготовке специалистов. Необходимо наведение стандартов. Строгое следование каким-то стандартам – взять скальпель, разрезать в этом месте – я думаю, нет необходимости. Но все это должно быть четко запротоколировано, для того чтобы в дальнейшем легко было бы пациенту или хирургу отстаивать свои права.
AIF.RU Ведущий конференций 18:29 09/03/2010
Насколько открыта информация о каждом практикующем пластическом хирурге?
Биггс Томас 18:29 09/03/2010
Прежде всего вопрос в том, что вы имеете в виду под открытостью информации и под самой информацией. У нас в США есть специальный закон о свободе информации, это означает, что все, что когда-либо было где-либо опубликовано, должно быть в свободном доступе для общественности. Но получить доступ к этой информации на самом деле непросто. Информация существует, надо просто уметь ее найти. Я не могу вам конкретно сказать, какими поисковыми методами пользоваться в получении данной информации, но она существует, и ее можно найти. Например, если когда-либо против пластического хирурга был возбужден судебный иск, то информация о нем и протекании слушаний и даже протоколы судебных заседаний можно найти. Как – это уже вопрос к юристам, они имеют свои выходы на такую информацию.
AIF.RU Ведущий конференций 18:29 09/03/2010
Какова роль СМИ в продвижении пластической хирургии?
Биггс Томас 18:29 09/03/2010
Функция средств СМИ заключается в информировании общественности. Но человеческая природа имеет особенность, что всякий негатив привлекает больше внимания, чем позитивная информация. Поэтому если мы читаем в газете о женщине, на которую напали на дороге, нам это интересно, при этом нам будет совершенно не интересно узнать о 10 тыс. остальных дам, которые совершенно безопасно прошли по этой дороге. Поэтому СМИ любят акцентировать внимание своей аудитории на природных катаклизмах и так далее.
AIF.RU Ведущий конференций 18:29 09/03/2010
Будут ли в будущем учитываться права пациента?
Мантурова Наталья Евгеньевна 18:29 09/03/2010
Что касается правового поля, сейчас только формируются необходимые взаимоотношения прав пациента и врача. Думаю, что в ближайшее время они будут доведены до совершенства. Что касается защиты пациента, на сегодня пациент, который обращается к пластическому хирургу в первую очередь должен быть осведомлен о наличии всех необходимых документов, которые дают право пластическому хирургу совершить ту или иную операцию, и затем, конечно же, он должен поинтересоваться наличием в отделении пластической хирургии реанимационного отделения, отделения физиотерапевтических процедур, реабилитационного отделения и врача косметолога-дерматолога. Немаловажна необходимость диагностической процедуры, особенно если пациент претендует на косметологические процедуры. Что касается врача, сейчас формируются необходимые методы для его защиты. Что касается его защиты от прессы, сейчас практически никакой не существует и неизвестно, как будет решаться этот вопрос.
AIF.RU Ведущий конференций 18:29 09/03/2010
Если приходит сомневающийся пациент, будете ли вы делать операцию?
Биггс Томас 18:29 09/03/2010
Мне нравится вопрос, поскольку он касается саомй сути взаимоотношений между пациентом и пластическим хирургом. Пластический хирург прежде всего по сути своей является врачом. Когда пациент обращается к врачу и договаривается о встрече, это означает, что у пациента есть проблема, которую, как н надеется, пластический хирург сможет решить. И после этого начинаются взаимоотношения. Для меня это священные взаимоотношения. Пациент обращается к пластическому хирургу, имея определенную степень доверия, и после этого начинается диалог. Пластический хирург разговаривает с пациентом. Я не говорю, что он обращается к пациенту, поскольку это диалог. В нем пациент делится с врачом своими ожиданиями, что пациент хотел бы, чтобы врач ему исправил. После этого врач обследует пациента и говорит, что он как врач может сделать. После этого они обсуждают, чтобы договориться о том, в каком объеме врач сможет помочь пациенту. И если врач чувствует, что он не сможет в полной мере оправдать ожидания пациента, то оперировать такого пациента не надо. Когда же врач и пациент приходят к договоренности, при этом врач должен понимать, что нужно пациенту и что он ожидает от врача, при этом пациент должен понимать, что врач должен для него сделать. Таким образом они договариваются, после этого пациент подписывает специальный документ, где дает свое согласие на проведение операции или процедур, в этом документе изложены различные аспекты того, что будет делаться пациенту. Но есть еще кое-что намного важнее этого письменного документа. Это устная договоренность, которая скрепляет договор между пациентом и врачом лучше, чем какой-либо подписанный документ, которая кладет начало партнерским взаимоотношениям между двумя людьми, где изложено, что каждый из них будет делать. Эти отношения священны. Это такие же взаимоотношения, которые были у моего дедушки – пластического хирурга – с его пациентами в начале 20 века. Сегодня у нас совсем другой уровень подготовки, другие технологии используются, времена изменились. Но доверие как было, так и есть главной основой наших отношений с пациентом.
Вопрос:Валентина 11:02 07/03/2010
Каковы взаимоотношения между пациентом и врачом в России?
Ответы:
Боровиков Алексей Михайлович 18:34 09/03/2010
Это принципы гиппократовской медицины. Более того, эти принципы в пластической хирургии гораздо более заметны, чем в любой другой дисциплине, поскольку остальные долго существующие специальности бюрократизированы, там силен конвейерный механизм. А пластическая хирургия до сих пор не так сильно бюрократизирована, поэтому отношения врач – пациент, сакральные, здесь пока сохраняют свой первоначальный дух.
AIF.RU Ведущий конференций 18:35 09/03/2010
По каким критериям выбирать хирурга для операции?
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:35 09/03/2010
Том блестяще ответил на этот вопрос. Это яркий пример, насколько много Том делает для обучения наших молодых хирургов, потому что это путь, который Америка давно прошла. Все присутствующие здесь абсолютно разделяют мнение Тома. Если давать какие-то рекомендации пациенту, то здесь все открыто. Человек приходит на первую консультацию к абсолютно незнакомому человеку и приношу ему свои страдания и комплексы. И в процессе разговора вы понимаете, отвечает вам этот человек взаимностью или вам лучше поискать кого-то другого. Это касается сути отношений. Что касается формы и отношений де-юре, безусловно, степень серьезности клиники определяется наличием комплекса диагностического оборудования, комплекса для проведения комплекса мероприятий в послеоперационном периоде, в том числе экстренных. Нужно относиться к пластической хирургии не как к парикмахерской, а четко сознавать, что люое вмешательство может иметь и негативные последствия, и клиника должна быть готова решить эти проблемы. Если вы приходите к врачу, у доктора нет собственного кабинета, наверное, стоит задуматься, то ли это учреждение, которому стоит доверять не только свое здоровье, но и жизнь. Документы, которые подписываются, - это те вещи, о которых все пациенты знают, безусловно, это легитимная форма отношений.
AIF.RU Ведущий конференций 18:35 09/03/2010
Насколько часто в практике пластического хирурга используются инновационные изобретения?
Биггс Томас 18:35 09/03/2010
В каждой операции есть доля инновационных технологий, потому что в каждой операции я сам чему-то учусь. То есть в следующий раз, когда передо мной встанет такая же проблема, я буду поступать исходя из опыта, который получил во время предыдущей операции. Вам же не хотелось бы проходить операцию у пластического хирурга, который ничему на своем опыте не научился и который не старается каждую следующую операцию проводить лучше, чем предыдущую. Поэтому в этом смысле каждая операция является инновационной. Вы, наверное, имели в виду новые техники проведения операций. Я часто говорю: чаще всего проблемы во время проведения операции в области пластической хирургии возникают обычно в первые 7 дней после посещения хирургами международной конференции или встречи с другими экспертами. В таком случае важно предупредить пациента, сказать, что я сам лично этой операции еще не выполнял, но присутствовал на ней, ее проводили мои коллеги, и делали это великолепно, я думаю, что смогу сделать это так же. Поэтому если я думаю, что смогу сделать что-то действительно инновационное, я обязательно должен предварительно это обсудить с пациентом.
Вопрос:Таня Смирнова 11:03 07/03/2010
Безопасность грудных имплантантов, это миф? Можно ли делать операцию по увеличению груди до рождения детей?
Ответы:
Боровиков Алексей Михайлович 18:43 09/03/2010
Функция деторождения и вскармливания никак не связана с увеличением молочных желез путем силиконовых имплантатов. Вопрос о безопасности большой и философский. Его философия заключается в том, принимаем ли мы неизбежные риски в обмен на ту пользу, которую хотим получить, и не мне отвечать на этот вопрос. Не потому, что я скромный, а потому что на него 15 лет отвечало профессиональное сообщество пластических хирургов и бюрократов, общественных активистов в США. С 1991-го по 2006 год шли дебаты, разрешать или не разрешать силиконовые имплантаты. Сторонники разрешения говорили, что они очень эффективны, сторонники запрета говорили: но они не безопасны. В конце концов соломоново решение было принято в ту сторону, что баланс эффективности и безопасности сильно сдвинут в сторону эффективности. Огромное количество жинщин улучшают качество своей жизни, несмотря на то что очень маленький процент женщин могут претерпевать какие-то неудобства. И основой для решения в каждом индивидуальном случае является, конечно же, не статистика, а свободный выбор пациентов. Мы приходим вновь к тому же информированному согласию. Если пациенте известны все потенциальные угрозы от этой процедуры, и она решается на нее, это и есть свободный выбор. Безопасность силиконовых имплантатов не миф. Для человечества это на сегодняшний день благо.
Биггс Томас 18:44 09/03/2010
Первый, самый распространенный вопрос, надо которым долгие годы бились ученые, о том, как безопасно доставить человека на Луну. Вторым вопросом был вопрос о безопасности силиконовых имплантатов. И ответ – они безопасны.
AIF.RU Ведущий конференций 18:44 09/03/2010
Что бы вы пожелали нашим зрителям в завершение конференции?
Пшениснов Кирилл Павлович 18:44 09/03/2010
Хочу женщинам накануне 8 Марта сказать то, что говорю всем своим пациенткам: вы будете довольны операцией только тогда, когда сделаете именно то, что хотите сами. Это как с подарком – каждая женщина сама себе лучше выберет подарок, чем ей подарят сослуживцы, не спросив ее. И этот вопрос о выборе самой женщины очень актуален, мы о нем говорили. Трудно выбрать пластического хирурга, клинику, но это надо сделать. Это вопрос о выборе и его свободе, ложится на плечи. Надо правильно выбирать информацию. В прошлый месяц по ряду телеканалов мы слышали такие вещи, что каждая третья женщина недовольна результатом пластической операции. Конечно, это неправда. Любой бизнес бы развалился, если бы там было 30% рекламаций. Прошла информация, что есть смертность от пластических операций 1 из 100. Тоже ошиблись журналисты. Есть анестезиологические проблемы со смертностью, но это 1 на 100 тыс. Поэтому я за свободу информации, за то, чтобы она была, и чтобы вы выбрали правильную и были счастливы.
Хрусталёва Ирина Эдуардовна 18:45 09/03/2010
Хочу поздравить всех женщин с весенним праздником. Я считаю, что самое главное – молодость в душе, хочу всем пожелать этого, прекрасного настроения. Да, красота спасет мир, а пластическая хирургия спасает красоту, но тем не менее самое важное для нас всех – быть счастливыми с любой внешностью и очень сильно на эту тему не заморачиваться. Мне хочется, чтобы весенняя легкость царила и у нас с вами тоже.
Боровиков Алексей Михайлович 18:45 09/03/2010
Я хочу подчеркнуть слова Тома о том, что помните, что пришли не в парикмахерскую, вступая в отношения с пластическим хирургом, вы вступаете в отношения с человеком. Они должны быть окрашены сакральностью, теплотой, доверием. Я люблю всех своих пациентов. Это острое чувство сострадания и желания сделать все возможное, отвечайте тем же самым своему врачу, который тратит на вас душу и энергию, и тогда все будет здорово.
Слоссер Дмитрий Владимирович 18:46 09/03/2010
Любимые женщины, любви вам просто и счастья.
Мантурова Наталья Евгеньевна 18:46 09/03/2010
Дорогие наши женщины, тоже хочется поздравить вас с наступающим 8 Марта, пожелать вам быть обаятельными, весенними, светлыми, не сомневаться, что каждая из вас прекрасна, каждая имеет свою индивидуальную особенность красоты. И главное – хранить внутри себя оптимизм, уверенность в себе, энергию и здоровье. Побольше вам улыбок и радости.
Биггс Томас 18:46 09/03/2010
Конечно, дело не только в красоте. Здесь затрагивается несколько более глубокая материя – это самоуважение, самоощущение. Человек должен чувствовать себя хорошо, комфортно с той внешностью, которую он имеет. Это касается не только женщин, это касается и мужчин, и не только пластической хирургии, хотя в том числе и ее. С начала времен человечество всегда имело желание чувствовать себя комфортно, уважать себя. И только за последние десятилетия мы приобрели возможности хирургическим путем возвращать человеку его самоуважение. И сейчас появляется все больше с каждым днем таких возможностей. Это поможет нам повышать людям самооценку дальше все более успешно. И последнее – та устная договоренность, которая должна существовать между врачом и пациентом до проведения операции. Это священный договор, и в этом договоре обе стороны несут свою ответственность.
Вопрос:Михаил 12:28 07/03/2010
Как правильно выбрать пластического хирурга?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах