...Куда пожаловаться на хамство в магазине?
Отвечает Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:
- Обязать персонал улыбаться никто не может, такого закона нет. Но вот вести себя прилично и в рамках своих должностных обязанностей они должны, ведь работают в сфере обслуживания.
Покупателям не стоит мириться с хамством (например, когда продавец бросает обидные слова, разговаривает на повышенных тонах, отзывается о вас пренебрежительно) - в таких ситуациях обязательно делать записи в книгу жалоб и предложений. Их читает как минимум администрация магазина. По результатам таких записей невежливому продавцу должны сделать выговор!
При этом отговорки со сдачей недопустимы. Запомните: вы не обязаны куда-то идти и разменивать деньги, ведь иметь сдачу в необходимом объёме обязан кассир - это прописано в документах, утверждённых Минфином. Поэтому, если в магазине вас посылают менять деньги «в палатку за углом» или «в магазин напротив», пишите жалобу не только в книгу жалоб заведения, но ещё и в торговую инспекцию - они обязаны сделать замечание торговой точке и разъяснить, кто прав.