Примерное время чтения: 2 минуты
586

Руслан Гринберг: Вкладывать деньги в бумаги - бесперспективно!

Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН

Куда направить эти средства? В первую очередь на инфраструктурные проекты: автомагистрали, железные дороги, аэропорт. Да, коррупционная составляющая в них высока, и есть риск, что часть денег осядет в чьих-то карманах. Но на то, чтобы полностью изжить коррупцию и лишь потом приступать к обновлению инфраструктуры, просто нет времени. Мы и так уже серьёзно отстаём от развитых стран. Поэтому строить дороги и мосты и бороться с коррупцией нужно одновременно.

Другое направление, куда можно вложить средства, - промышленное производство. Мы ещё в состоянии подтянуть 8-10 брендов (например, грузовые автомобили или военные и транспортно-пассажирские вертолёты. - Ред.), которые могут стать конкурентоспособными на внутреннем и даже мировом рынках. Для этого, на мой взгляд, нужно, как в середине 80-х, создать комплексную программу научно-технического прогресса. И здесь нет альтернативы старомодной промышленной политике. Я не противник госкорпораций в промышленности. Надо признать, что только крупные объединения могут на равных конкурировать с гигантами мировой индустрии. Но деньги им нужно выделять под чёткие задачи. Даём средства, к примеру, на самолётостроение - прописываем, сколько самолётов должно поставляться ежегодно. Тогда, наконец, заработает и государственно-частное партнёрство. Частные деньги следуют за госпроектами, а не наоборот. Сегодня, когда мировая экономика вошла, похоже, в фазу длительной депрессии, только госденьги могут её оживить. Кстати, в экономически наиболее благополучных скандинавских странах госквоту в экономике (то есть соотношение расходов бюджета к ВВП) в кризисные годы всегда увеличивают. И сегодня она достигает 48-52%. У нас этот показатель пока 36-37%. 

Альтернативное мнение

Владислав Иноземцев: «Чиновники не видят среднесрочных задач»

Минфин согласился передать вновь создаваемому Росфинагентству часть средств суверенных фондов, в том числе для «инвестирования в инфраструктурные проекты». Эта идея опасна. Ведь с вложения средств фондов государство должно получать доход. 

Читать далее >>>

 

Оцените материал
Оставить комментарий (14)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах