Катерина Скородинская, наш специальный корреспондент в США.
Моя младшая дочь, например, не знает всех восьмиклассников — учеников своей параллели. Знает только тех, с кем у неё общие классы и занятия в оркестре. В каком-то смысле она «девушка из высшего общества», потому что изучает «алгебру II» — самый сложный курс математики, который возможен в восьмом классе. Да и другие предметы у неё не проще.
Я тут ни при чём, мои дочери — и старшая и младшая — попадали в классы повышенной сложности по результатам тестов и личному выбору. А вот сын такого счастья старается избегать. Он стремится в стандартные классы, где, по его признанию, делать нечего, зато много смеха, шуток и жизни.
Помню, как в 10‑м классе у старшей дочери так сложилось расписание, что по одному из предметов она должна была пойти в простой класс. Интересные истории стала приносить из школы дочка! Как однажды прямо на уроке девочки подрались из-за мальчика. Как одна старшеклассница подошла к другой и съела с её пирожного кремовый цветочек, после чего началась драка.
Для моей дочери пребывание в этом классе стало полезным опытом, ей нравились их свободолюбие и смелость, но именно тогда она ясно поняла, что ей с ними не по пути. Она говорила, что ребята идут в такие классы вовсе не потому, что плохо соображают, а потому, что образование не является приоритетом ни для них, ни для их семей. Эти подростки хотят поскорее окончить школу и начать обычную жизнь — без университетов и колледжей.
Читайте также: 12 томов школьной жизни
Родители, которые хотят другого будущего своим детям, грузят их по полной программе. Случается, даже конфликтуют с учителями, если те говорят: «Вашему сыну не нужен этот сложный класс, ему там будет трудно». Родители проталкивают своих детей в классы со сложными программами, потому что это позволяет получать хорошее образование в рамках обычной государственной школы и, что не менее важно, попадание в такие классы обеспечивает ребёнку «правильных одноклассников».
Спрашиваю недавно младшую дочь:
— Что интересного в школе, какие драмы?
Она:
— Мам, ну какие у нас драмы! Вот если бы я в стандартных классах была... Я на ланче сидела с девочками из стандартных классов, так они рассказали, что одна их одноклассница забеременела. Ей четырнадцать лет, а её бойфренду двадцать пять...
Послушала я дочку и подумала: хорошо, что её окружают дети, заточенные на учёбу, а их родители стараются, чтобы их отпрыски к чему-то стремились, а не просто принимали эстафету нелёгкой жизни как должное.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции