Певец Григорий Лепс — один из немногих российских артистов, которые до последнего времени не хотели отменять свои украинские гастроли. Но после событий в Одессе 2 мая, когда в Доме профсоюзов заживо сожгли более 50 сторонников федерализации, на сайте Лепса появилась информация об отмене концертов в Донецке и Мариуполе. «Я приношу свои извинения жителям Донецка и Мариуполя за отмену концертов, надеюсь, что вы меня поймёте: невозможно петь и плясать на костях, — обратился к своим украинским поклонникам Лепс. — Невозможно петь, зная, что вокруг льётся кровь, заживо сжигают людей. То, что произошло в Одессе, — это трагедия не только всей Украины, но и всего мира! Нет слов, чтобы передать, что я чувствую... Как попирается вся наша история, как ни за что убивают людей... Я обращаюсь ко всем своим слушателям на Украине: крепитесь! Я надеюсь, что весь этот кошмар скоро закончится, и мы обязательно встретимся!» «АиФ» дозвонился до исполнителя, чтобы выяснить детали.
, «АиФ»: Григорий, вы совсем отменили концерты в Донецке и Мариуполе или перенесли их на другое время?
Григорий Лепс: Пока я их просто отменил. Переносить их, к сожалению, было некуда. У меня много работы, плотный график выступлений.
— На вашем сайте 2 мая появилась информация о том, что «Григорий Лепс не отменял и не отменяет свои концерты в Украине». А уже на следующий день было объявлено, что «Григорий Лепс вынужден прервать свой тур». Что явилось причиной отмены?
— Была ли возможность у вас пообщаться с публикой, приходившей на концерты? Большинству людей украинские СМИ сильно промыли мозг антироссийской пропагандой, и они воспринимают всех россиян как агрессоров и оккупантов.
— Ничего похожего не было. У меня вообще не было никаких проблем. Концерты проходили в тёплой и миролюбивой обстановке. Я понимаю, что в Украине сегодня разные настроения бытуют. У кого-то одно мнение по поводу происходящего, у кого-то совсем противоположное. Я, честно говоря, с людьми мало общался. С музыкантами в основном. Я просто на работу ходил. У меня путь очень простой — если люди ходят на концерты, я просто выхожу на сцену и работаю. Не ходят — я не работаю. Но такого даже сейчас во время украинского тура не было — полные залы людей. Так что жаловаться мне не на что. Нас тепло встречали, здоровались, просили сфотографироваться на память, тепло провожали.
— Многие российские артисты принципиально не едут сегодня выступать на Украину...
— Это их личное дело. А с личным сложно разбираться, да и не хочется. Кто хочет ехать — едет, кто не хочет — не едет. Судить никого не хочу.
— Ваш личный прогноз — чем закончится кризис на Украине, по сути, уже переросший в гражданскую войну?
— Прогноза нет. Надежда есть, что всё нормализуется, всё забудется, как страшный сон. И мы будем жить, как и раньше — дружно, в мире и согласии. Да мы и сейчас, в принципе, неплохо живём. Мы же не воюем с Украиной. Это украинцы между собой там пытаются разобраться. Пусть разбираются.