Он пускался во все тяжкие, когда нужно было растить ребёнка, танцевал голым на столе, когда нужно было заработать денег на квартплату. Супруга всё время считала себя посредственностью, помогающей гению. И однажды вместо того, чтобы грузить в машину огромный картонный мотоцикл, который муж сконструировал для своей выставки, просто сказала: «Твоя новая работа? Нет, кажется, не слишком хорошо».
Фильм «Милашка и боксёр», который в этом году был номинирован на «Оскар» как лучший документальный фильм, рассказывает историю супружеской пары художника Ушио Шинохара и его супруги Норико. В молодости у Норико были свои творческие амбиции, поэтому, когда она встретила этого парня — энергичного лидера японской авангардной живописи, самого знаменитого из бедных уличных художников Нью-Йорка, тут же влюбилась. Всю жизнь, как двум рыбкам в маленьком аквариуме, им было тесно вдвоём и одиноко порознь: вечно взбудораженный Ушио азартно делал свои работы и отчаянно пытался их продать, спокойная и сдержанная Норико тихо помогала мужу.
Тонкий карандашный грифель Милашки выводит нежные рисунки на белом листе, на который падает мягкий свет от лампы, боксёрские перчатки мужа, вымазанные в краске, наносят методичные удары по холсту — в этом вся их жизнь, не только творческая, но и семейная.
Но однажды она скажет: «Ты чавкаешь за столом», а потом: «Ты приготовил сухой гамбургер», и добавит, что вообще-то в этом доме уже двадцать лет живёт ещё один художник, и сделает им совместную выставку, которой сама придумает название, и называться она будет: «Любовь — это рык».Когда режиссёр Захари Хейнзерлинг попал в дом героев, он сразу понял, что их история очень тонкая и кинематографичная: «Они живут в своём космосе. Полы покрыты слоями краски, которая проливалась туда годами. Повсюду стопки рисунков, куча картин, книг, на стенах — фотографии, которые намекают на прошлую известность Ушио. Я был тут же поглощён их красочным миром, в котором грань между жизнью и искусством была полностью стёрта». Спустя пять лет после знакомства вышел фильм. За эту ленту Хейнзерлинг получил награду «Сандэнс» за лучшую режиссуру.
Фильм «Милашка и боксёр» закрывает программу документальных фильмов ЛЕТО_DOC, которую телеканал 24_DOC делает в сотрудничестве с Летним кинотеатром «Пионер» в Парке Горького.
О телеканале
24_DOC — круглосуточный телеканал мировой актуальной документалистики. Телеканал для тех, кому не безразлично то, что происходит в современном обществе. В фокусе внимания — самые актуальные и резонансные события в России и мире, герои и антигерои нашего времени, истории, которые развиваются на наших глазах. В эфире телеканала — лучшие документальные фильмы последнего десятилетия, отмеченные наградами российских и крупнейших международных фестивалей. Каждую неделю в рамках спецпроекта телеканала — фильмы-события, многие из которых не были до этого в показе для широкой аудитории. Телеканал 24_DOC документирует новейшую историю.