Первая, вторая, третья… и уже 130 км/ч, корма грузовика, до которого, казалось, несколько километров, и разочарование. Ну, почему организаторы выбрали для тест-драйва дороги общего пользования, да ещё и такие, которые ремонтируются, и из 4-х часов активной езды треть была проведена в пробках. Нельзя столь вкусную, с точки зрения вождения, машину загонять в столь спартанские рамки бытового передвижения… Активное торможение (дисковые вентилируемые тормоза диаметром 374×36 мм спереди и 345×24 мм сзади обеспечивают замедление с ускорением 0,4 g) с полным отсутствием какого-либо намёка на уход с траектории, и опять ожидание момента, когда можно дать немного свободы потрясающему двигателю. И пока тащишься в потоке, волей-неволей перебираешь ту информацию, которую дали перед тестом об этой необычной машине.
Но сначала о том, что касается вообще обновлённой BMW 5. Представители компании упирают на слово «обновлённой» потому, что не хотят разочаровывать тех, кто за три года уже купил 1,4 миллиона «пятёрок» шестого поколения. Это пока самая удачная модель баварцев, и менять что-то по-крупному — значит, рисковать и терять потенциальных покупателей. «Мы не создавали заново дизайн BMW 5 серии, мы просто придали характеру автомобилей чуть более спортивные черты», — так описывает проделанную работу дизайнер экстерьера Вон Кью Канг. Что же, у них получилось. Рядом с автомобилем нельзя не почувствовать ту несокрушимую динамику и спокойную уверенность, которую он источает. На деле изменились почти все детали, создающие образ: форма капота, бампера, решётка радиатора, бампер сзади, оптика — всё чуть-чуть, но было изменено. Как на младших сериях, у «пятёрки» появились линии отделки Luxury, Modern и M Performance. И вот с этого места подробнее.
Новое направление BMW M Performance — это промежуточное положение между просто BMW 5 и BMW М5, которое выражается в 0,3 секунды разницы разгона до 100 км/ч. Присутствие буквы М в названии говорит о более мощных моторах, особенных настройках подвески, которые положительно сказываются на динамике и управляемости. Но расшифровка модели (в нашем случае это 550d xDrive) снижает стоимость автомобиля, сохраняет его комфортность и уменьшает расход топлива. Внешне автомобили с M Performance отличаются более агрессивным обвесом, а, например, тестируемый образец вообще не имел противотуманных фар. Внутри — значками М-серии.
Описывать салон новой BMW бессмысленно, поскольку он содержит столько нюансов, что легче дать характеристику каждому персонажу картины Босха «Сад радостей земных». Всё выглядит идеально и сверхкачественно, и проще сказать, что не понравилось. Не то чтобы не понравилось, но вызвало вопрос расположение главной шайбы, управляющей всей интеллектуальной начинкой автомобиля, и кнопок меню вокруг неё — они находятся на центральной консоли за рычагом переключения передач, который перекрывает обзор. Хотя, когда привыкнешь, смотреть уже не нужно, а по эргономике всё расположено нормально.
Кресло может подстроить под себя человек с абсолютно любой комплекцией, и особенно порадовала выдвигающаяся подушка сиденья (у водителя и переднего пассажира), которая делает посадку особенно комфортной. А вот багажное отделение в 520 л, с одной стороны, не маленькое, с другой — спинки второго ряда не откидываются, и немного нестандартный груз уже может не разместиться. Влезут только лыжи, для которых предусмотрен лючок в спинке сиденья.
Отдельная тема — панель приборов. Она имеет своё оформление под каждый режим движения, а в состоянии покоя её вообще нельзя рассмотреть за счёт матового непрозрачного стекла. Каждый режим делает акценты на своём призвании: Comfort — показывает основные характеристики в нейтральном серебристом сиянии, Eco Pro — делает подсветку голубой и выводит показатели пробега на сэкономленном топливе и уровень заряда от рекуперации при торможении, Sport — агрессивно красный — выводит показания спидометра и тахометра, Sport+ отличается от просто спортивного режима отсутствием лишних цифр в виде времени и расхода топлива и сообщает о состоянии систем (включается DTC — система динамического контроля тяги, активация которой допускает пробуксовку колёс и отключает систему стабилизации). Итак, запускаем двигатель кнопкой Start-Stop, ремни безопасности заботливо втягиваются, плотнее прижимая вас к спинке, и «Поехали!».
Главной особенностью BMW M550d xDrive является её двигатель. Это первый дизель в М-серии, первый мотор с тремя турбинами. Применение технологии M Performance TwinPower Turbo с тремя турбонагнетателями, ступенчатым наддувом и изменяемой геометрией турбины, системы непосредственного впрыска топлива Common Rail с пьезофорсунками (макс. давление впрыска — 2200 бар) позволяет от двигателя объёмом 2993 см3 получать мощность в 381 л. с. и крутящий момент в 740 Нм в диапазоне 2000–3000 об./мин. (у М5 этот показатель в 680 Нм при 1500– 5750 об./мин., то есть стартует M550d веселее). При этом производитель обещает средний расход топлива в 6,2 л на 100 км, чему должны способствовать автоматическое отключение и запуск двигателя и технология BluePerformance. В тестовом режиме с неоправданными ускорениями и стоянием в пробках он получился в два раза больше, не помог даже режим Eco Pro.
Но отменная динамика — заслуга не только уникального мотора — свою роль играет и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic. Невероятно плавные, чёткие переключения происходят очень вовремя. Только профессионалу придёт в голову вмешиваться в работу «автомата» и переходить в ручное управление, обычному водителю с ним тягаться нет смысла. Тем более что режимы движения меняют максимальное количество оборотов, при которых происходят переключения, от оптимальных в экономичном режиме до повышенных в спортивном.
Ещё одна премудрость, помогающая добиваться превосходного ускорения, — отключение генератора при разгоне, то есть вся энергия от двигателя идёт на ведущие колёса. Для того чтобы пополнять заряд батареи, используется энергия, получаемая при торможении системой рекуперации.
А вот основания для дифирамбов работе подвески, различным системам, полному приводу, рулевому управлению, к сожалению, я не нашла. Надеюсь, что причиной тому всё те же неадекватные автомобилю условия теста. Но мне показалось, что с приобретением буквы M в названии «пятёрка» потеряла ту реальность, которую всегда показывала на дороге. Машина стала более комфортной, но теперь она подходит для менее требовательной, почти всеядной публики. Ведь не может быть, чтобы все из 1,4 миллиона владельцев BMW 5 — заядлые драйверы. Подвеска (интегральная многорычажная сзади и передняя на двойных поперечных рычагах) абсолютно нормальна — не докучает на мелких неровностях, на больших требует снижения скорости: лежачий полицейский на 50 км/ч чуть не оставил автомобиль без бампера (клиренс в 131 мм больше подходит для ровных дорог). Больше всего меня расстроил руль — лёгкий и даже несколько пустой. Наверное, это можно объяснить особенностями работы электроусилителя, который включается только во время поворота, и при активном использовании, возможно, он дал бы совершенно другие ощущения.
Баварцы очень гордятся появлением на обновлённом BMW 5 нескольких технологий. Из всех вспомогательных функций, вроде активного круиз-контроля, систем слежения за полосой движения, мониторинга слепых зон, помощи при движении в пробке до 40 км/ч, ассистента парковки и прочих помощников, я оценила только проекционный дисплей и систему кругового обзора. Вот с этими функциями в таком исполнении я не сталкивалась ещё ни разу, а остальные в том или ином виде представлены на многих и не всегда премиальных моделях. Камера кругового обзора включается при движении задним ходом и просто даёт очень точный вид сверху. А вот проекционный дисплей может включать несколько показателей, которые можно выбрать или исключить: скорость движения, расстояние до впереди идущей машины, индикатор ограничения скорости, указание зон запрещения обгона, а также списки телефонных контактов, названия музыкальных треков и другую информацию от развлекательного центра. Данные хорошо читаются, не мешают обзору, являются удобными подсказками. Информация об ограничении скорости и запрете обгонов заложена в навигационную систему, интегрированную в ConnectedDrive.
Если перечислить все те функции, которые установлены на BMW M550d xDrive, то получится ещё полстатьи. Делать этого не буду, тем более что большую их часть за время короткого тест-драйва испробовать не удалось. К таким опциям относятся система ночного освещения, система динамического точечного освещения и множество других возможностей. Стоит упомянуть, что тестируемый автомобиль в данной комплектации стоит 3 635 000 рублей. И эта сумма не кажется чересчур большой: за те характеристики, которые можно получить от спортивного и комфортного автомобиля, M5 при динамике не многим лучше стоит 4 515 000 рублей.
У BMW M550d xDrive нет конкурентов, которые соответствовали бы сочетанию дизельного, вполне экономичного двигателя с полным приводом и отличной динамикой. По духу ближе всего Mercedes-Benz E-class в варианте E400 4Matic (2 700 000 руб.) или E500 4Matic (3 520 000 руб.). Первый сопоставим по объёму двигателя, второй — по скорости разгона и цене. Другой соперник — Audi S6 Avant 4.0 TFSI quattro S tronic — от 3 502 000 руб. И самый «медленный» конкурент — Jaguar XJ c 3-литровым бензиновым V6 с нагнетателем и полным приводом в комплектации Portfolio за 3 060 000 руб.
После 4 часов общения не могу сказать, что мы с BMW M550d xDrive друг друга поняли. Я не сомневаюсь в большом потенциале этого автомобиля, но для его реализации нужны совсем другие условия — дороги и скорости. Техническую оснащённость и комфорт оценят поклонники марки, а я подожду возможности встретиться с ним в другом мире и ощутить всю прелесть управления баварским мотором.
+ Плюсы
- отличная динамика,
- приемлемый расход топлива,
- эксклюзивность модели.
– Минусы
- очень вялое рулевое управление,
- электронные системы приглушают ощущения от вождения,
- отсутствие возможности сложить второй ряд сидений.
BMW 5 (данные производителя) |
M550d xDrive |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4910 / 1860 / 1454 |
Колёсная база, мм |
2968 |
Снаряжённая масса, кг |
1880 |
Объём багажника, л |
520 |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель, тип: |
Рядный 4-х цилиндровый, 6-клапанный |
Рабочий объём, см³ |
2993 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
381 @ 5800/4000–4400 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
740 @ 2000–3000 |
Трансмиссия |
Автоматическая восьмиступенчатая |
Тип привода |
Задний, подключаемый полный |
Передняя подвеска |
На двойных поперечных рычагах с разнесёнными нижними рычагами |
Задняя подвеска |
Алюминиевая интегральная многорычажная подвеска Integral-V |
Разгон до 100 км/ч, с |
4,7 |
Макс. скорость, км/ч |
250 (ограничена электроникой) |
Расход топлива средний, л/100 км |
6,2 |
В следующий вторник читайте тест-драйв Range Rover Evoque | ||||