ЕГЭ-реформа. Чем дополнят экзамен в 2014 году?

Должностью поплатилась руководитель центра проведения ЕГЭ в Кабардино-Балкарии, подозреваемая во взятках. Уволен ставропольский врач, подмахнувший медсправки детям местного начальства, позволившие им сдавать экзамен досрочно. Найдут виновных среди учителей. А что изменится в самой системе?

   
   

Возможно, уже со следующего года одного ЕГЭ для поступления будет недостаточно. Нужны будут спортивные достижения, дипломы, свидетельствующие об участии в общественной и культурной жизни школы, волонтёрстве. Но экс­перты считают, что это ещё несколько лазеек для своих наряду с олимпиадами и фальшивой «инвалидностью».

Исправила бы ситуацию отмена оценки труда учителей по результатам ЕГЭ. «Педагоги соревнуются по школам, округам, чьи дети лучше сдадут, губернаторы отчитываются, как область сдала ЕГЭ. И перед экзаменом звонят, называют фамилии детей, которые должны сдать, раздают списки, - признаётся «АиФ» учитель, принимавший экзамен. - Да, есть риск, что тебя же потом и обвинят в нарушении и уволят. Но если не поможешь вельможному чаду, то просто лишишься работы».

«Власти наконец дозрели, что систему нужно менять, - говорит Олег Смолин, первый зампред Комитета ГД по образованию. - Прежде всего надо сделать ЕГЭ добровольным, а не обязательным. В гуманитарные предметы надо ввести устную часть, обязательно на камеру, с участием своего учителя и нескольких независимых. В экзаменах по физике, химии, математике полностью исключить тесты, оставить только задачи, все заранее выбросить в Интернет. Пусть каждый решает, сколько сможет, а на экзамене компьютер сформирует из них конкретные варианты».

Большинство экспертов сходятся во мнении: полностью отказаться от тестов неразумно. Это самый короткий и экономичный вид оценки. В той же Болонской системе (впервые в 1999 г. в Болонье 29 европейских министров образования приняли единую для ЕС систему образования, сейчас - в 47 странах. В ней, в частности, оценивание происходит по баллам. - Ред.), «дочкой» которой и является наш ЕГЭ, от них не отказываются, но развивают новые формы оценки знаний. Надо идти к большей открытости экзаменов, как делается во всей Европе.

Читайте также