Даже на любимую работу тяжело возвращаться после длительного отдыха. Можно ли как-то уменьшить стресс и дискомфорт, пока не втянулся в привычный ритм? Есть несколько несложных рекомендаций.
Чтобы менее болезненно войти в рабочий режим, нужно не пренебречь некоторыми важными принципами. Вот что советует психолог.
Правила выживания
Никогда нельзя после длительных перерывов резко включаться во все рабочие вопросы сразу. Делайте это ступенчато, подключайте все свои механизмы — физические, психические — последовательно. В первый день — 50% рабочих дел, на следующий день — плюс еще 20%, потом еще столько, сколько необходимо. Хотя бы дня три нужно заложить (не на раскачку — сейчас речь о другом) на то, чтобы постепенно включиться в рабочий режим.
Не забывайте вспоминать, как было хорошо на отдыхе. Этот оставшийся эмоциональный флер обязательно будет вас поддерживать. Именно для этого нужны фотографии, сувениры с отдыха, другие материальные вещи, которые возвращают к позитивным эмоциям и позволяют нам выдержать рабочий ритм.
Гоните от себя мысль типа: все, выходные закончились, и начинаются снова ослиные рабочие будни. Такая установка ни к чему хорошему не приведет. Не существует жесткой границы, и не надо ее жестко проводить. Ведь даже в течение длинных выходных мы все равно мысленно возвращались порой к задачкам, которые нам предстоит решать на работе. Это никак не противоречит полноценному отдыху. История из той же серии, когда вы вечером что-то забрасываете в свою замечательную голову, потом отключаетесь, засыпаете, а утром мозг вам выдает результат этой самой задачи. Очень полезный механизм.
Первую неделю после каникул устраивайте себе небольшие передышки в процессе рабочих будней. Потому что себя надо щадить. Организм закисляется (плюс в ту же копилку повышения уровня окислительных реакций — много мяса, сладкого и алкоголь) и устает до такой степени, что даже десять дней ему, в сущности, не хватает, чтобы избавиться от постоянного стресса, бегов и гонки.
В первый день после выхода на работу не стоит назначать (кроме совсем уж серьезных вещей) сложных совещаний, которые явно будут предполагать конфликты. Вообще надо стараться поменьше спорить и не разрешать себе влезать во всякие разборки и дрязги на работе.