Мне не сказали

Марианна Гончарова. © / АиФ

Света устроила своего сына Антона в сад для детей с некоторыми особенностями развития. С добрыми терпеливыми воспитателями, маленькими группами детей. Антону садик понравился, и там он стал посредником в переговорах между воспитателями и детьми, которые или не хотели с воспитателями разговаривать, или не могли.

   
   

У Антона появился Витя-друг. Мальчики были неразлейвода, и с воспитателями Витя тоже разговаривал только через Антона.

Потом Антон пошел в первый класс хорошей математической школы. Однажды, когда ему было лет восемь, Антон посетовал, мол, вот каникулы, друзья разъехались, и вспомнил, что лучше друга, чем Витя, в его детстве не было. Света, помня, что Витя был не очень здоров, у него наблюдались начальные признаки олигофрении, спросила:

—  Антош, а как вы общались?

—  Нормально, — Антон на полу возился с конструктором и не поднял головы.

—  А он тебя понимал? — осторожно продолжила Света.

—  Да, — буркнул сын.

   
   

—  А ты его?

—  Ну конечно. А как бы мы с ним играли?!

—  А как вы друг друга понимали? Он ведь не слышал и не говорил! Он был глу-хо-не-мой!

—  Да? — Антон поднял на маму глаза: — Я не знал. Мне не сказали.

Как-то Света с Антоном раздавали котят. Пришли двое — папа с семилетней дочкой. Гости сели в кресла, Антон ушёл на балкон за котятами и принёс одного, белого, причём кошечку.

Света смутилась и стала объяснять, что это кошечка-альбинос, она не слышит, но есть другие котята. А котёнок поковылял к девочке, забрался к ней на колени, затем на плечо, прижался мордочкой к девочкиной щеке и затрещал от удовольствия. Девочка разулыбалась.

А мужчина к Светиному удивлению страшно обрадовался:

—  Отлично! Это очень хорошо!

Мужчина и девочка, счастливые, унесли бракованного котёнка-альбиноса.

—  Ничего не понимаю... — Света растерянно глядела им вслед, — взяли глухого котёнка...

—  А что тут непонятного? — отозвался Антон. — Девочка ведь тоже глухая.

—  Как ты понял?!

—  Не знаю. Понял — и всё.

Я вот думаю, может, необязательно детям всё разжёвывать, вдалбливать? Может быть, дать им возможность спокойно всё рассмотреть и понять самим?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: